Окружающий мир
- устно ответь на вопросы с. 80-81.
1. Что делают растения, как живые существа?
2. Что растения делают корнями?
3. Какие вещества для растений главные?
4. Какие части растений называют «поварами»?
5. Как вода поступает в листья?
6. Что несёт солнечный свет?
7. Без чего не смогли бы жить животные и люди?
8. Чего бы не было в воздухе без растений?
Устно ответь на вопросы с. 76 №3, с 77 (1-4).
Прочитай статьи в учебнике с. 69-73, устно ответь на вопросы.
Великан на поляне, или первые уроки экологической этики
УВАЖАЙТЕ ЖИЗНЬ ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ
Он известен всем, и взрослым и детям. Но мало кто всерьёз интересуется его жизнью, скрытой от нас.
Обыкновенные дождевые черви чаще всего попадаются людям на глаза после дождя, когда они в большом количестве появляются на поверхности почвы. Поэтому-то и называют их дождевыми. Черви не по своей воле покидают подземные норки. Дождевая вода выгоняет их оттуда. Зато по ночам, особенно в тёплую погоду, черви выбираются на поверхность уже по собственному желанию. Правда, не совсем выбираются, а только высовываются, цепляясь задним концом тела за стенки норки, чтобы в случае опасности быстро спрятаться обратно.
Вытягиваясь из норки, дождевой червь обшаривает землю вокруг и захватывает ртом сырые гниющие листья, полусгнившие травинки... Всё это он затаскивает в свою нору и проглатывает. Передвигаясь в почве, он заглатывает и её. Вот такая у него пища. Наверное, ты подумаешь, что она очень невкусная. Но здесь уж ничего не поделаешь, так распорядилась природа. Дождевому червю полагается есть то, что другие животные есть не могут.
Дождевой червь — безобидное и почти беззащитное создание. Но в природе он незаменим. Если в почве живёт много дождевых червей, она в хорошем состоянии. Эти существа —
великие труженики почвы. Они делают её более плодородной, пропуская через себя остатки растений и почвенные комочки. А в ходах дождевых червей "запасается" воздух, необходимый для дыхания корней растений.
Великий ученый Чарлз Дарвин, который специально исследовал жизнь дождевых червей, сравнивал их с заботливым садовником, готовящим самую лучшую землю для растений.
Некоторые школьники, ничего толком не зная о дождевых червях, иногда нарочно наступают на них, а делать этого ни в коем случае не надо. Наоборот, лучше помочь невезучему червю, перенести его с дороги в безопасное место.
Был такой случай. Шестиклассники копали огород и выкопали несколько дождевых червей. Некоторые ребята стали резать их лопатами. Учительница остановила их. Она попросила пожалеть червей и рассказала об их роли в почве. Ребята задумались. Оказывается, они считали червей вредными, думали, что они поедают корни растений. И очень удивились, когда узнали, что это совсем не так, что у них совсем другая пища.
Если ты копаешь землю и видишь дождевого червя, не надо нарочно разрезать его лопатой. Ведь перед тобой живое существо. Как и все другие живые создания, оно заслуживает уважительного отношения. А ещё — особой благодарности за то, что так неустанно трудится, улучшая нашу кормилицу-почву.
Прочитай статьи в учебнике с. 51-62
Устно ответь на вопросы с. 48 №1,2.
Прочитай статьи с. 36- 45.
Тема урока. Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни работу.
Если в задании сказано : выпиши , выписывай нужное, если нет, то пишешь, например, 4) а и т.д.
1. Выпиши названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2. К неживой природе относятся:
а) Человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. К живой природе относятся:
а) Человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
в) Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5. Животные – это:
а) Звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
б) Птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
в) Птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) Из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) Из-за изменения климата на Земле;
в) Из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
а) Прозрачные;
б) Бесцветные;
в) Чистые.
8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) От использования воды в быту;
б) От использования воды в производстве;
в) От слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9. Что люди делают для спасения живой природы?
а) Создают заповедники, ботанические сады;
б) Создают бульвары и скверы;
в) Создают фермы, пасеки и птицефермы.
10. Что такое заповедники?
а) Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
б) Заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
в) Заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11. Выпиши лишнее в каждом столбике:
а) дуб, подосиновик, комар
б) ёжик, опята, крот
в) земляника, олень, кит
г) берёза, боровик, кедр
12. К внутреннему миру человека относятся:
а) мечты, рост, возраст, характер, вес;
б) знания, настроение, характер, мысли, мечты;
в) руки, глаза, причёска, возраст, чувства.
13. Любое государство имеет:
а) свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
б) свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
в) государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
14. Выпиши то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
15. Сведения о редких растениях и животных занесены:
а) в Почётную книгу;
б) в Красную книгу
2. Используя материал учебника и видеоурока, расскажи об охране природы. Рассказ записывать не надо. Расскажи своими словами. Постарайся работать самостоятельно.
Готовим проект!
Давай еще раз вернемся к царствам живой природы. Как ты думаешь, о каком представителе живой природы мы еще не говорили?
- Докажи , что человек – это часть живой природы
- Чем человек отличается от растений и грибов? От животных?
- Человек – существо разумное. Что такое разум?
- Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера
Песенка о человеке
Борис Заходер
У всех зверей - названия.
У человека - звание,
И звание такое
Обидно уступать!
Свинье не обязательно
Вести себя по-свински,
А ты - п о - ч е л о в е ч е с к и
Обязан поступать!
Хотя в известной мере
Мы все - немножко звери,
Внучата Крокодила,
Кузены Гамадрила,
Но как-никак - мы люди,
И потому нам мерзки
Те изверги, которые
Ведут себя по-зверски:
И тот, который давит
Собаку на дороге,
И тот, кто отрывает
У лягушонка ноги,
И ты, мучитель слабых,
И ты, злодей с рогаткой...
Считать ли всех вас за людей -
Останется загадкой...
Ведь человек - он человек,
И должен быть гуманным.
А если это слово
Вам кажется туманным -
То можно без латыни,
А просто, по-отечески:
Ты человек? Будь добр,
Веди себя п о - ч е л о в е ч е с к и!
1. Изучи материал учебника на стр. 10 - 15
Отдохни! Выполни физкультминутку
2. Ответь на вопросы учебника стр. 15
3. Подготовь рассказ о памяти, мышлении и воображении, запиши и пришли мне
( рассказать, а не читать).
- Расскажи кратко, что ты узнал(а) о каждом материке.
Расскажи о летних явлениях в живой и неживой природе.
Тема урока. Страны мира.
16.06.22
Тема урока. Путешествие по планете.
09.06.22
Тема урока. Водные богатства нашей планеты.
1. Давай вспомним!
Водные богатства
Водные богатства нашей планеты | |
имеют естественное происхождение | созданы искусственно |
океан | пруд |
море | канал |
река | водохранилище |
озеро |
Части реки
Исток - начало реки
Русло - углубление по которому течет река.
Устье - место, где река впадает в другую реку, в озеро или море
Приток - мелкие рек, и впадающие в главную реку.
На вершинах гор снег и ледники начинают таять с приходом весны. В это время температура значительно повышается. Так образуются водные потоки, которые стекают вниз по склонам. Немного ниже маленькие ручьи объединяются. Объединившись, мелкие ручейки набирают силу и текут быстрее, увлекая за собой частицы земли и обломки скал. Возникает горный поток. Достигнув долины, то есть более ровной местности, а потом и пологой равнины, поток замедляет ход. Он превращается в реку.
2. Выполни тест.
1.Что не относится к водоёмам?
1) Море;
2) Океaн;
3) Вoдoхрaнилище;
4) Джакузи.
2.Что относится к естественным водоёмам?
1) Пруд;
2) Озеpo;
3) Водохранилище;
4) Река.
3.Что относится к искусственным водоёмам?
1) Океан;
2) Моpe;
3) Канал;
4) Бассейн.
4.Что называют устьем реки?
1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;
2) Начало реки;
3) Самoe узкое место реки.
5.Как называют углубление, по которому течёт река?
1) Приток;
2) Русло;
3) Истok.
6.Выбери верное утверждение:
1) Приток – это река, впадающая в другую реку.
2) Истоком нaзывается самое узкое место реки.
3)У реки есть только правый берег.
7.Чем озеро отличается от реки?
1) Озepo шире реки;
2) Вода в озере не течёт;
3) Озepo глубже реки.
Работу отправь на проверку учителю.
02.06.22
Тема урока. В гости к весне.
1 Посмотри видеоурок.
2. Составь небольшой рассказ .
30.05.22
Тема урока. Повторение.
Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.
1. Посмотри видеоурок.
26.05.22
Тема урока. Повторение.
23.05.22
Тема урока. Впереди лето.
1. Посмотри видеоурок.
2. Прочитай статьи в учебнике с. 130-133.
3.Выполни задания в печатной тетради с. 109-112.
Задание №7 отправь учителю по желанию.
19.05.22
Тема урока. Страны мира. Виртуальное путешествие.
1. Посмотри видео.
16.05.22
Тема урока. Страны мира.
1. Посмотри видео.
2. Прочитай статью в учебнике с. 124-127.
12.05.22
Тема урока. Путешествие по материкам.
1 Посмотри видеоурок.
2. Прочитай статьи в учебнике с. 118-123.-устно ответь на вопросы
3. Выполни задания в печатной тетради с. 102-105.
-подготовь устный рассказ о материке, на котором ты живёшь.
Расскажи маме и учителю.
05.05.22
Тема урока. Путешествие по планете.
1. Посмотри видеоурок.
28.04.22
Тема урока. Город на Неве.
1. Посмотри видео.
21.04.22
Тема урока. Путешествие по Москве. Путешествие по Донецку.
1. Посмотри видеоурок.
3. Посмотри видео о Донецке.
14.04.22
Тема урока. Россия на карте. Родной край на карте.
1. Посмотри видеоурок. (до 3мин)
11.04.22
Тема урока. В гости к весне.
1. Посмотри видеоурок.
3. Устно ответь на вопросы.
4.Выполни задания в печатной тетради с. 87.
5. На отдельном листе в клетку письменно ответь на вопросы.
1.Какие весенние явлeния происхoдят в живой природе?
1) Нaбухание почек;
2) Листoпад;
3) Появлeние нaceкомых;
4) Вoзвращение пepeлётных птиц.
2.Какие весенние явлeния происходят в нeживой приpoде?
1) Ледoxoд;
2) Вьюгa;
3)Пoловoдье;
4) Гoлолёд.
3.Назови раннецветущие растения?
1) Мать – и - мачeха, xoxлатка, одуванчик, медуница.
2) Рoза, астра, рoмашка, геopгин, кoлoкoльчик.
3)Яблoня, вишня, абpикос, груша, слива.
4.Какие птицы прилетают к нам весной?
1) Вopoбей, вopoна, галка.
2) Грач, сквoрец, ласточка.
3) Снегирь, cиница, дятел.
5.Выбеpи невернoе утверждение:
1) Весной пoявляются первoцветы.
2) Веснoй улетают в тёплые края пepeлётные птицы.
3) Весной появляются нaceкомые.
6.У каких живoтных весной изменяется окраска?
1) У зaйца;
2) У бeлки;
3) У кoшки;
4)У ёжикa.
7.Какие изменeния происходят в жизни зверей?
1) Рoждаются дeтёныши;
2) Залeгают в спячку;
3) Прoисходит линькa.
(пиши номер вопроса и варианты ответа)
Тест отправь учителю на проверку.
07.04.22
Тема урока. Формы земной поверхности. Водные богатства.
1. Посмотри видеоурок.
3. Устно ответь на вопросы с. 81, 85.
Письменно выполни задания в печатной тетради с. 82-86
Задание №4 с.85 отправь на проверку учителю.
Задание №5 с.86 выполнить по желанию.
04.04. 22
Тема урока. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.
1. Посмотри видеоурок.
2. Прочитай статьи в учебнике с.70-77, устно ответь на вопросы.
3. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 80-81.
31.03.22
Тема урока. Проверочная работа.
Письменно выполни задания на отдельном листке в клетку.
Напиши: 31 марта
Проверочная работа
Приготовить обед.
Собрать портфель.
Ухаживать за цветами.
Погулять с младшим братиком
или сестренкой.
Сделать покупки в магазине.
Пришить пуговицу.
Запиши
вывод:
В семье все
должны _______________________________________.
2. Во
время урока в класс вошла незнакомая учительница. Как дети должны с ней
поздороваться?
а) встать у своей парты;
б) встать у своей парты и громко
сказать «Здравствуйте!»;
в) помахать рукой сидя.
3.
У Вити и Лены сломались карандаши. Они обратились за помощью к однокласснику:
Витя:
- Эй, Вовка, дай мне свой карандаш!
Лена: - Вова, пожалуйста, дай мне
карандаш!
Кому из них не
откажет Вова?
а) Вите; б) Лене.
4.
Какое слово потеряла Маша?
Маша знала слов немало,
За подарком, за обедом,
Но одно из них пропало. Это слово говорят,
А оно-то как на грех, Если вас благодарят.
Говорится чаще всех. Но молчит она как рыба
Это слово ходит следом Вместо каждого …
______________________________.
И.Токмакова
5. Ответь
на вопросы, выбери нужные буквы и составь из них слово:
1. Может ли
мальчик, здороваясь с девочкой, держать руки в кармане?
М) нет; К)
да
2. Можно ли
мужчине не принять руку, протянутую для рукопожатия?
Е) да; О)
нет
3. Если
незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как надо
поступить?
Л) Ответить приветствием; П) отвернуться
4. Могут ли
родители пойти в гости, в кино, на концерт без вас? О)
могут; У) не могут
5. Если в
заполненном автобусе ты увидел друга, как правильно с ним поздороваться?
Д) Кивнуть головой или махнуть рукой; З) громко крикнуть «Привет!»
6. Можно ли
давать чужой номер телефона без разрешения владельца?
И) Можно только взрослым; Е) Нельзя.
7. Как проходят
по ряду перед сидящими в театре зрителями?
|
|
|
|
|
|
|
28.03.22
Тема урока. Ты и твои друзья. Мы- зрители и пассажиры.
1. Посмотри видеоурок.
2. Прочитай в учебнике текст с. 56-57
3. Работа с пословицами с. 58-59.
Выучи несколько пословиц и расскажи их маме и учителю.
4. Выполни задания в печатной тетради с. 78.
5. Прочитай текст в учебнике с. 60-63.
6. Выполни задания в печатной тетради с.79.
24.03.22
Тема урока. В школе. Правила вежливости.
1. Отгадай загадки.
2. Посмотри видео.3. Прочитай статьи в учебнике с. 48-51.
4. Ответь на вопросы с. 51
5. Выполни письменно задания в печатной тетради с.76-77
6. Составь правила поведения на уроке или на перемене, запиши на отдельном листочке, отправь учителю на проверку.
14.02.22
Тема урока. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Здоровье и безопасность"
Подумай и ответь
1. Отметь строку, в
которой перечислены только внутренние органы человека.
а) желудок, печень, сердце, лёгкие, кишечник,
голова;
б) сердце, головной мозг, кишечник, печень, желудок;
в) лёгкие, шея, желудок, печень, головной мозг.
2. Для чего нужно соблюдать режим дня?
а) чтобы никуда не опаздывать;
б) чтобы мама не ругала;
в) чтобы сохранить своё здоровье.
3. Какой
предмет гигиены может быть один на всю семью?
а) носовой платок;
б) зубная щётка;
в) зубная паста.
4. Для чего посередине
дорог на широких улицах рисуют белой краской островки?
а) это указание на
то, что здесь опасный участок дороги;
б) на них можно
дождаться злёного сигнала светофора, если не успел перейти дорогу;
в) это место для полиции.
5. К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?
а) мокрыми руками нельзя прикасаться к чистой посуде;
б) мокрыми руками
нельзя прикасаться электроприборам, выключателю, розетке;
в) мокрыми руками
нельзя прикасаться к одежде.
6. Чего нельзя делать, если почувствовал запах газа?
а)
проверять, закрыты ли краны на газовой плите;
в)
открывать окно.
7. Отметь номер пожарной охраны.
а) 101;
б) 102;
в) 103.
8. Какое
утверждение не является правильным?
а) нельзя купаться в
незнакомом месте;
б) купаться нужно под
присмотром взрослых;
в) если ты хорошо
плаваешь, на пляж можно ходить без взрослых.
9. Что делать, если незнакомый человек пытается
открыть твою дверь?
а) позвонить по
телефону 102 или громко звать на помощь;
б) приготовить
предмет для удара;
в) забаррикадировать
дверь тяжёлой мебелью.
10. Как нужно
поступать, если ты потерял родителей в незнакомом месте?
а) стоять там, где
потерял родителей;
б) обратиться к
полицейскому;
в) пойти на
автобусную остановку.
Работу отправь учителю на проверку.
10.02.22
Тема урока. Опасные незнакомцы.
1. Посмотри видеоурок.2. Прочитай статьи в учебнике с. 30-35.
07.02.22
Тема урока. На воде ив лесу.
1. Посмотри видеоурок. (до 4.45мин.)
03.02.22
Тема урока. Пожар.
1. Отгадай загадку.
2. Посмотри видеоурок.
3. Прочитай статью в учебнике с.22-25.
4.Прочитай внимательно памятку на с.23 "Чтобы не было пожара" и запомни.
5. Прочитай рассказ.
Великан на поляне, или первые уроки экологической этики
ГОРИТ КОСТЁР
ГОРИТ КОСТЁР
Приходя в лес отдохнуть, люди частенько разводят костёр. Многие уверены: не бывает отдыха без костра! В холодную погоду он согревает. А в тёплую просто радует — весёлыми язычками пламени, приятным потрескиванием сгорающих сухих веточек, ароматным дымком...
Но всё ли, что радует человека, хорошо для природы? Нет, конечно.
Вот и костёр для природы совсем не безвреден. Под огнём портится почва, сгорает множество маленьких существ, живущих в ней. После костра остаётся черное выжженное место, которое называют кострищем. Для того чтобы оно вновь покрылось травой, нужно 5-7 лет, а то и больше. Да-да, так опасна рана, полученная почвой от огня. Чёрные следы уродуют наши поляны и опушки.
От костров нередко загораются леса. И тогда в пламени страшных пожаров страдают и гибнут звери и птицы, насекомые и растения. А иногда вместе с ними гибнут и люди.
Поэтому лучше не разводить костёр.
Но ведь иногда он бывает по-настоящему нужен человеку. Для того, например, чтобы обогреться, приготовить пищу. Путешественники-исследователи, туристы в многодневном походе, пастухи и просто заблудившиеся люди никак не могут обойтись без костра. Но и тогда не нужно забывать о природе. Надо действовать так, чтобы нанести ей как можно меньше вреда.
Лучше всего поступить следующим образом. На том месте, где вам нужно развести костёр, аккуратно снимите лопатой верхний слой почвы, примерно 15 см толщиной. Почва снимается в виде отдельных плиток дёрна. Дёрном называют почву с травой. Плитки дёрна аккуратно сложите. Только не друг на друга, а рядом, в той последовательности, в какой снимали. Затем вырезанное в земле углубление надо выровнять, а после в нём разводить костёр. Ветки для разжигания огня надо приготовить такого размера, чтобы они полностью уместились в вырезанном прямоугольнике почвы. Если они будут больше, чем нужно, то обгорит почва вокруг. А этого нельзя допускать.
После того как костёр полностью потушен, обгоревшие "дрова" надо разнести по лесу. Если их все оставить на одном месте, они испортят его красоту. Кострище надо аккуратно заложить плитками дёрна.
Конечно, это место будет нарушено, но оно не будет обезображено незакрытым чёрным пятном и быстрее восстановится. Самый плодородный слой почвы в виде отдельных плиток дёрна будет сохранён, и почва с вашей помощью быстрее залечит нанесённую ей рану.
Но это ещё не всё, о чём нужно помнить при разведении костра.
Нельзя забывать об опасности лесного пожара! А поэтому лучше вообще не разводить костёр в очень сухую погоду. Если же без него не обойтись, то делать это надо с величайшей осторожностью.
Не надо разводить костер при сильном ветре, ведь он отнесёт искры в сторону, и тогда может возникнуть пожар.
Опасно для человека и природы разводить костёр на торфяниках. В этих местах под землёй много торфа, который очень хорошо горит. Если возникает пожар на торфяниках, то потушить их бывает очень трудно. Там пламя бушует не только на поверхности, но и под землёй.
Не надо устраивать костёр близко от деревьев, меньше чем на 3 метра от них. Ведь огонь может перекинуться на деревья, и начнётся лесной пожар.
Молодые сосны и ёлочки, сухая трава, тростники и камыши — опасные соседи костра, так как могут быстро загореться. Да и горят все они очень хорошо.
Нельзя разводить костры около пней и между корнями деревьев, выходящими на поверхность почвы.
На вырубленных участках леса зажигать костёр тоже нельзя. Там остаётся много веток, а они быстро загораются. По этой же причине не надо устраивать костёр в лесу, захламлённом сухими ветками.
Нельзя оставлять костры без присмотра даже на несколько минут.
Отправляясь в дальнейший путь, нельзя оставлять костёр непотушенным. Тушить его надо так, чтобы погасли все искры. Ведь из маленькой искры может разгореться новое пламя.
Прочтя всё это, ты, возможно, подумаешь: как всё непросто, сколько дополнительного труда и забот из-за одного костра. Стоит ли так стараться?
Конечно же стоит стараться! Ведь всё это ради того, чтобы не была испорчена лесная поляна или опушка, чтобы через некоторое время там вообще не осталось следов вашего пребывания, чтобы по вашей вине лес и его обитатели не погибли в пламени пожара.
- Расскажи маме или учителю, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
6. Выполни письменно задания в рабочей тетради.
18.11.21
Тема урока. Про воздух...
1. Отгадай загадку.
15.11.21
Тема урока. Заглянем в кладовые земли.
1.
Подсказки!3. Прочитай статьи учебника с. 44 - 47.
4. Ответь устно на вопросы с. 47.
5. Письменно выполни задания в тетради с. 18-19.
Не забывай вести Календарь природы.
11.11.21
Тема урока. Звёздное небо.
Тема урока. В гости к осени.
1. Рассмотри, прочитай. Назови признаки наступления осени.
3. Посмотри видео.