Окружающий мир

3 класс
28.10.22
Тема урока. Роль растений для жизни животных и людейИтоговый урок за четверть.
Выполни сюжетное задание на платформе Яндекс учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/718692/library/main/
Желаю успеха!

26.10.22
Тема урока. Размножение и развитие растений.
Посмотри видео:
-прочитай текст в учебнике с. 78-80.
- устно ответь на вопросы с. 80-81.

Подготовь рассказ о том, как животные помогают растениям размножаться. Расскажи учителю.

21.10.22
Тема урока. Солнце, растения и мы свами.
Напиши в тетради:
21 октября
Классная работа
Тест

1. 
Что делают растения, как живые существа?

2. 
Что растения делают корнями?

3. 
Какие вещества для растений главные?

4. 
Какие части растений называют «поварами»?

5. 
Как вода поступает в листья?

6. 
Что несёт солнечный свет?

7. 
Без чего не смогли бы жить животные и люди?

8. 
Чего бы не было в воздухе без растений?


19.10.22
Тема урока. Солнце, растения и мы свами.
Посмотри видео.
Прочитай в учебнике статью с. 74-76.
Посмотри видео, узнай, откуда берётся кислород?

Устно ответь на вопросы с. 76 №3, с 77 (1-4).
Выполни письменно задание №2 с.77(внизу)
Письмо прочитай учителю.

14.10.22
Тема урока. Разнообразие растений. Группы и виды растений. Ботаника — наука о растениях.
Посмотри видео.

Прочитай статьи в учебнике с. 69-73, устно ответь на вопросы.

Игра «Узнай меня»

1. Мы – самое большое царство растений, нас почти 250 тысяч видов .

2. Цветков, плодов и семян у нас не бывает. Наши листья похожи на перья.

3. Мы растём во влажных местах, нас около 27 тысяч видов .

4. Мы – самое малочисленное царство растений .

Подсказка!

цветковые, папоротники, мхи, хвойные.

Запиши отгадки в тетрадь, изобрази представителей этих групп растений.

Отправь работу учителю.

12.10.22
Тема урока. Что такое почва. Состав почвы, её значение для живой природы и хозяйственной жизни человека
Посмотри видео.
Прочитай статьи в учебнике с. 64-67.
Устно ответь на вопросы с. 67 № 1-4(Проверь себя).
Прочитай вместе с мамой.

Великан на поляне, или первые уроки экологической этики

УВАЖАЙТЕ ЖИЗНЬ ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ


Он известен всем, и взрослым и детям. Но мало кто всерьёз интересуется его жизнью, скрытой от нас.

Обыкновенные дождевые черви чаще всего попадаются людям на глаза после дождя, когда они в большом количестве появляются на поверхности почвы. Поэтому-то и называют их дождевыми. Черви не по своей воле покидают подземные норки. Дождевая вода выгоняет их оттуда. Зато по ночам, особенно в тёплую погоду, черви выбираются на поверхность уже по собственному желанию. Правда, не совсем выбираются, а только высовываются, цепляясь задним концом тела за стенки норки, чтобы в случае опасности быстро спрятаться обратно.

Вытягиваясь из норки, дождевой червь обшаривает землю вокруг и захватывает ртом сырые гниющие листья, полусгнившие травинки... Всё это он затаскивает в свою нору и проглатывает. Передвигаясь в почве, он заглатывает и её. Вот такая у него пища. Наверное, ты подумаешь, что она очень невкусная. Но здесь уж ничего не поделаешь, так распорядилась природа. Дождевому червю полагается есть то, что другие животные есть не могут.

Дождевой червь — безобидное и почти беззащитное создание. Но в природе он незаменим. Если в почве живёт много дождевых червей, она в хорошем состоянии. Эти существа —

великие труженики почвы. Они делают её более плодородной, пропуская через себя остатки растений и почвенные комочки. А в ходах дождевых червей "запасается" воздух, необходимый для дыхания корней растений.

Великий ученый Чарлз Дарвин, который специально исследовал жизнь дождевых червей, сравнивал их с заботливым садовником, готовящим самую лучшую землю для растений.

Некоторые школьники, ничего толком не зная о дождевых червях, иногда нарочно наступают на них, а делать этого ни в коем случае не надо. Наоборот, лучше помочь невезучему червю, перенести его с дороги в безопасное место.

Был такой случай. Шестиклассники копали огород и выкопали несколько дождевых червей. Некоторые ребята стали резать их лопатами. Учительница остановила их. Она попросила пожалеть червей и рассказала об их роли в почве. Ребята задумались. Оказывается, они считали червей вредными, думали, что они поедают корни растений. И очень удивились, когда узнали, что это совсем не так, что у них совсем другая пища.

Если ты копаешь землю и видишь дождевого червя, не надо нарочно разрезать его лопатой. Ведь перед тобой живое существо. Как и все другие живые создания, оно заслуживает уважительного отношения. А ещё — особой благодарности за то, что так неустанно трудится, улучшая нашу кормилицу-почву.

-Расскажи, что ты узнал(а) о дождевых червях.
-Почему нужно уважать жизнь дождевого червя?

07 10.22
Тема урока. Превращения и круговорот воды.
Посмотри видео.
Прочитай статью в учебнике с. 55-58.
Устно ответь на вопросы с. 57-58.
Подготовь устный ответ на вопрос с.57 №2.
Расскажи учителю.


05.10.22
Тема урока. Вода. Свойства воды. Значение воды для жизни на Земле.
Посмотри видео.

Прочитай статьи в учебнике с. 51-62
- из текста с. 51 выпиши в тетрадь 2 предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
-подготовь устный ответ на вопрос №3 с. 62.
Расскажи учителю.
Выполни по желанию:
задание №2 с. 58.




30.09.22
Тема урока. Воздух и его охрана.
Посмотри видео.
Прочитай статьи в учебнике с. 46-50.
Устно ответь на вопросы с. 48 №1,2.
(запиши ответ на 2 вопрос на видео или аудио и отправь учителю)


28. 09.22
Тема урока. Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия - наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества.
Посмотри видео.
Прочитай статьи в учебнике с. 41- 45.
Пользуясь текстом учебника, устно опиши 1-2 вещества по плану с. 44 задание 1.
Расскажи учителю.



23.09.22
Тема урока. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие и газообразные вещества.
Посмотри видео.

Прочитай статьи с. 36- 45.
Устно ответь на вопросы.



21.09.22

Тема урока. Проверим себя и оценим свои достижения

Выполни работу. 

Если в задании сказано : выпиши , выписывай нужное, если нет, то пишешь, например, 4) а и т.д.

1. Выпиши названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

а) Человек, животные, растения, грибы, микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. К живой природе относятся:

а) Человек, животные, растения, грибы, микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в) Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5. Животные – это:

а) Звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

б) Птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

в) Птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) Из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) Из-за изменения климата на Земле;

в) Из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) Прозрачные;

б) Бесцветные;

в) Чистые.

8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) От использования воды в быту;

б) От использования воды в производстве;

в) От слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?

а) Создают заповедники, ботанические сады;

б) Создают бульвары и скверы;

в) Создают фермы, пасеки и птицефермы.

10. Что такое заповедники?

а) Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

б) Заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) Заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11. Выпиши лишнее в каждом столбике:

а) дуб, подосиновик, комар

б) ёжик, опята, крот

в) земляника, олень, кит

г) берёза, боровик, кедр

12. К внутреннему миру человека относятся:

а) мечты, рост, возраст, характер, вес;

б) знания, настроение, характер, мысли, мечты;

в) руки, глаза, причёска, возраст, чувства.

13. Любое государство имеет:

а) свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

б) свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

в) государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

14. Выпиши то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

а) в Почётную книгу;

б) в Красную книгу

Желаю успехов!
Работу отправь на проверку.


16.09.22
16 сентября
Тема урока. Природа в опасности! Влияние человека на природу. Охрана природы. Заповедники и национальные парки.

1. Вспомни! Повтори!

2. Используя материал учебника и видеоурока, расскажи об охране природы. Рассказ записывать не надо. Расскажи своими словами. Постарайся работать самостоятельно. 

Посмотри видео.
Повтори изученное в сентябре
Подготовься к проверочной работе


Готовим проект!
Богатства, отданные людям
Изучи материал учебника на стр. 16-17
Обрати внимание !
Ты можешь подготовить проект о своих родственниках ( маме, папе, бабушке, дедушке  и других близких людях ), об их достижениях в труде. Спроси, где они трудились, есть ли у них медали, ордена, почётные грамоты за труд.
Внимательно прочитай рекомендации на стр.17
Готовим проект до 23 сентября


14.09.22
Тема урока. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей средой. Экологические связи. Роль экологии в жизни человека.

1. Прочитай " Историю с комарами и кошками"
Ответь на вопросы
Почему на острове появилось много крыс?
Почему развелось множество крыс, если люди уничтожали комаров? Как это связано? Рассуждай , используя рисунок на стр. 24-25
2. Изучи статью на стр. 26-27
Выучи
Окружающая среда - всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.
Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

3. Изучи материал на стр. 29-34
Ответь на вопросы на стр. 32-34. Обрати внимание на задание 3 ( стр.34 )
Подготовь рассказ " Охрана природы ". Запиши  ( аудио ) и пришли мне 


09.09.22
Тема урока. Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества. Народ как часть общества. Страна ( государство ). Государственная символика.

1. Изучи материал учебника на стр. 18-20
2. Выполни задания на стр. 20-22 ( устно )
3. Прочитай " Страничку для любознательных"

                                                    Повтори. Посмотри видео



07.09.22
Тема урока. Человек - часть природы. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

 Давай  еще раз вернемся к царствам живой природы. Как ты думаешь, о каком представителе живой природы мы еще  не говорили?  

- Докажи , что человек – это часть живой природы    

- Чем человек отличается от растений и грибов? От  животных?      

- Человек – существо разумное. Что такое разум? 


- Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера

Песенка о человеке

Борис Заходер


У всех зверей - названия.
 
У человека - звание,
 
И звание такое
 
Обидно уступать!
 
Свинье не обязательно
 
Вести себя по-свински,
 
А ты - п о - ч е л о в е ч е с к и
 
Обязан поступать!
 
Хотя в известной мере
 
Мы все - немножко звери,
 
Внучата Крокодила,
 
Кузены Гамадрила,
 
Но как-никак - мы люди,
 
И потому нам мерзки
 
Те изверги, которые
 
Ведут себя по-зверски:
 

И тот, который давит
 
Собаку на дороге,
 
И тот, кто отрывает
 
У лягушонка ноги,
 
И ты, мучитель слабых,
 
И ты, злодей с рогаткой...
 
Считать ли всех вас за людей -
 
Останется загадкой...
 

Ведь человек - он человек,
 
И должен быть гуманным.
 
А если это слово
 
Вам кажется туманным -
 
То можно без латыни,
 
А просто, по-отечески:
 
Ты человек? Будь добр,
 
Веди
 себя п о - ч е л о в е ч е с к и! 


1. Изучи материал учебника на стр. 10 - 15

        Отдохни! Выполни физкультминутку

2. Ответь на вопросы учебника стр. 15

3. Подготовь рассказ о памяти, мышлении и воображении, запиши и пришли мне

 ( рассказать, а не читать).



02.09.22
Тема урока. Природа. Классификация объектов природы.. Разнообразие природы. Ценность природы для людей.

Сегодня на уроке мы узнаем на какие царства учёные делят живую природу.
Будем учиться классифицировать объекты природы.

Вспомни, что относится к неживой и живой природе?
Какие признаки живой природы ты знаешь?

Посмотри видео
О каких царствах ты узнал ( узнала) ?
Нарисуй свою карту царств  ( в альбоме или на листочке )
Помогла ли тебе карта царств запомнить их?
Повтори! Прочитай материал учебника на стр.4-5

Отдохни! Выполни физкультминутку


Прочитай статью на стр. 6
Докажи, что без природы невозможна жизнь людей. Расскажи об этом маме или учителю.

Прочитай статью Что такое лишайники? на стр. 8-9
Где находятся лишайники на карте царств?

Понравился тебе материал урока?
О чём бы ты хотел узнать подробнее?





30.06.22
Тема урока. Итоговый урок.

27.06.22
Тема урока . Путешествие по материкам.

Посмотри видео.

- Расскажи кратко, что ты узнал(а) о каждом материке.

23.06.22
Тема урока. Летние явления в живой и неживой природе.
Посмотри видеоурок
Расскажи о летних явлениях в живой и неживой природе.








20.06.22

Тема урока. Страны мира.






16.06.22

Тема урока. Путешествие по планете.








09.06.22

Тема урока. Водные богатства нашей планеты.

1. Давай вспомним!

Водные богатства

Водные богатства нашей планеты
имеют естественное происхождение
созданы искусственно
океан
пруд
море
канал
река
водохранилище
озеро

Части реки

Исток - начало реки

Русло - углубление по которому течет река.

Устье - место, где река впадает в другую реку, в озеро или море

Приток - мелкие рек, и впадающие в главную реку.

части реки (исток, русло, устье, приток)

На вершинах гор снег и ледники начинают таять с приходом весны. В это время температура значительно повышается. Так образуются водные потоки, которые стекают вниз по склонам. Немного ниже маленькие ручьи объединяются. Объединившись, мелкие ручейки набирают силу и текут быстрее, увлекая за собой частицы земли и обломки скал. Возникает горный поток. Достигнув долины, то есть более ровной местности, а потом и пологой равнины, поток замедляет ход. Он превращается в реку.

Тема: «Водные богатства»
Фамилия, имя ______________________________
1.Что не относится к водоёмам?
1) Море; 2) Океан; 3) Водохранилище; 4) Джакузи.
2.Что относится к естественным водоёмам?
1) Пруд; 2) Озеро; 3) Водохранилище; 4) Река.
3.Что относится к искусственным водоёмам?
1) Океан; 2) Море; 3) Канал; 4) Бассейн.
4.Что называют устьем реки?
1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;
2) Начало реки; 3) Самое узкое место реки.
5.Как называют углубление, по которому течёт река?
1) Приток; 2) Русло; 3) Исток.
6.Выбери верное утверждение:
1) Приток – это река, впадающая в другую реку.
2) Истоком называется самое узкое место реки.
3)У реки есть только правый берег.
7.Чем озеро отличается от реки?
1) Озеро шире реки; 2) Вода в озере не течёт; 3) Озеро глубже реки.

2. Выполни тест. 

1.Что не относится к водоёмам?

1) Море;

2) Океaн;

3) Вoдoхрaнилище;

4) Джакузи.

 

2.Что относится к естественным водоёмам?

1) Пруд;

2) Озеpo;

3) Водохранилище;

4) Река.

 

3.Что относится к искусственным водоёмам?

1) Океан;

2) Моpe;

3) Канал;

4) Бассейн.

 

4.Что называют устьем реки?

1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;

2) Начало реки;

3) Самoe узкое место реки.

 

5.Как называют углубление,  по которому течёт река?

1) Приток;

2) Русло;

3) Истok.

 

6.Выбери верное утверждение:

1) Приток – это река, впадающая в другую реку.

2) Истоком нaзывается самое узкое место реки.

3)У реки есть только  правый берег.

 

7.Чем озеро отличается от реки?

1) Озepo шире реки;

2) Вода в озере не течёт;

3) Озepo глубже реки.

Работу отправь на проверку учителю.

 

Тема: «Водные богатства»
Фамилия, имя ______________________________
1.Что не относится к водоёмам?
1) Море; 2) Океан; 3) Водохранилище; 4) Джакузи.
2.Что относится к естественным водоёмам?
1) Пруд; 2) Озеро; 3) Водохранилище; 4) Река.
3.Что относится к искусственным водоёмам?
1) Океан; 2) Море; 3) Канал; 4) Бассейн.
4.Что называют устьем реки?
1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;
2) Начало реки; 3) Самое узкое место реки.
5.Как называют углубление, по которому течёт река?
1) Приток; 2) Русло; 3) Исток.
6.Выбери верное утверждение:
1) Приток – это река, впадающая в другую реку.
2) Истоком называется самое узкое место реки.
3)У реки есть только правый берег.
7.Чем озеро отличается от реки?
1) Озеро шире реки; 2) Вода в озере не течёт; 3) Озеро глубже реки.

02.06.22

Тема урока. В гости к весне.

1 Посмотри видеоурок. 


2. Составь небольшой рассказ .
Составленный рассказ расскажи маме и учителю.







30.05.22

Тема урока. Повторение.

Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

1. Посмотри видеоурок.

2. 
3. Прочитай статьи в учебнике с. 74-77.




26.05.22

Тема урока. Повторение. 

Выполни устно задания в учебнике с.134-139.
Проверь себя.
Отправь количество верных ответов учителю.


23.05.22

Тема урока. Впереди лето.

1. Посмотри видеоурок.


2. Прочитай статьи в учебнике с. 130-133.

3.Выполни задания в печатной тетради с. 109-112.

Задание №7 отправь учителю по желанию.


19.05.22

Тема урока. Страны мира. Виртуальное путешествие.

1. Посмотри видео.

















16.05.22

Тема урока. Страны мира. 

1. Посмотри видео.


2. Прочитай статью в учебнике с. 124-127.
3. Выполни задания в печатной тетради с. 106-108.
4. Выполни устно задание, которое задано в видеоуроке, расскажи маме и учителю.


12.05.22

Тема урока.  Путешествие по материкам.

1 Посмотри видеоурок.

2. Прочитай статьи в учебнике с. 118-123.

-устно ответь на вопросы

3. Выполни задания в печатной тетради с. 102-105.

-подготовь устный рассказ о материке, на котором ты живёшь.

Расскажи маме и учителю.



05.05.22

Тема урока. Путешествие по планете.

1. Посмотри видеоурок.


2. Рассмотри карту мира в учебнике с. 114-115.
3. Рассмотри фотографии в учебнике с. 116-117, найди эти места на карте мира.
4. В печатной тетради с. 100-101 подпиши названия всех материков.
5. Выполни письменно задания № 2,3,4,5 с. 101-102.
Задание на контурной карте с. 100-101 отправь на проверку учителю.


28.04.22

Тема урока. Город на Неве.

1. Посмотри видео.

2. Прочитай в учебнике с. 108-113.
3. Устно ответь на вопросы.

21.04.22

Тема урока. Путешествие по Москве. Путешествие по Донецку.

1. Посмотри видеоурок.

2. Прочитай в учебнике статьи с. 98-107, устно ответь на вопросы.

3. Посмотри видео о Донецке.

4. Прочитай о Донецке в печатной тетради с. 96-99.
5. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 94-95.






14.04.22

Тема урока. Россия на карте. Родной край на карте.

1. Посмотри видеоурок. (до 3мин)

2. Прочитай текст и рассмотри карту в учебнике с. 90-95. Устно ответь на вопросы.
3. Рассмотри карту Донецкой области в печатной тетради. с.88.
4. Выполни задания №1,2,3.




11.04.22

Тема урока. В гости к весне.

1. Посмотри видеоурок.

2. Прочитай текст в учебнике с. 86-89.

3. Устно ответь на вопросы.

4.Выполни задания в печатной тетради с. 87.

5. На  отдельном листе в клетку письменно ответь на вопросы.



1.Какие весенние явлeния происхoдят в живой природе?

1) Нaбухание почек;

2) Листoпад;

3) Появлeние нaceкомых;

4) Вoзвращение пepeлётных птиц.


2.Какие весенние явлeния происходят в нeживой приpoде?

1) Ледoxoд;

2) Вьюгa;

3)Пoловoдье;

4) Гoлолёд.


3.Назови раннецветущие растения?

1) Мать – и - мачeха, xoxлатка, одуванчик, медуница.

2) Рoза, астра, рoмашка, геopгин, кoлoкoльчик.

3)Яблoня, вишня, абpикос, груша, слива.


4.Какие птицы прилетают к нам весной?

1) Вopoбей, вopoна, галка.

2) Грач, сквoрец, ласточка.

3) Снегирь, cиница, дятел.


5.Выбеpи невернoе утверждение:

1) Весной пoявляются первoцветы.

2) Веснoй улетают в тёплые края пepeлётные птицы.

3) Весной появляются нaceкомые.


6.У каких живoтных весной изменяется окраска?

1) У зaйца;

2) У бeлки;

3) У кoшки;

4)У ёжикa.


7.Какие изменeния происходят в жизни зверей?

1) Рoждаются дeтёныши;

2) Залeгают в спячку;

3) Прoисходит линькa.

(пиши номер вопроса и варианты ответа)

Тест отправь учителю на проверку.

07.04.22

Тема урока. Формы земной поверхности. Водные богатства.

1. Посмотри видеоурок.

2. Прочитай статьи в учебнике с. 78- 85.

3. Устно ответь на вопросы с. 81, 85.

Письменно выполни задания в печатной тетради с. 82-86

Задание №4 с.85 отправь на проверку учителю. 

Задание №5 с.86 выполнить по желанию.

04.04. 22

Тема урока. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.

1. Посмотри видеоурок.


2. Прочитай статьи в учебнике с.70-77, устно ответь на вопросы.

3. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 80-81.


31.03.22

Тема урока. Проверочная работа.

Письменно выполни задания на отдельном листке в клетку.

Напиши:                31 марта

                               Проверочная работа

 1Обозначь, как бы ты распределил обязанности в семье?

 Приготовить обед.

Отремонтировать утюг.

 Собрать портфель.

 Вымыть посуду.

 Ухаживать за цветами.

 Застелить постель.

 Убрать квартиру.

 Погулять с младшим братиком

или сестренкой.

 Сделать покупки в магазине.

Пришить пуговицу.

 

Запиши вывод:

В семье все должны _______________________________________.

 

2. Во время урока в класс вошла незнакомая учительница. Как дети должны с ней поздороваться?

 

а) встать у своей парты;

б) встать у своей парты и громко сказать «Здравствуйте!»;

в) помахать рукой сидя.

 

3. У Вити и Лены сломались карандаши. Они обратились за помощью к однокласснику:

 

Витя:  - Эй, Вовка, дай мне свой карандаш!

Лена: - Вова, пожалуйста, дай мне карандаш!

 

Кому из них не откажет Вова?

а) Вите;           б) Лене.

 

4. Какое слово потеряла Маша?


             Маша знала слов немало,

         За подарком, за обедом,


             Но одно из них пропало.             Это слово говорят,

             А оно-то как на грех,                   Если вас благодарят.

             Говорится чаще всех.                  Но молчит она как рыба

             Это слово ходит следом              Вместо каждого  …  

                                                ______________________________.

                                                                                            И.Токмакова

5. Ответь на вопросы, выбери нужные буквы и составь из них слово:

1. Может ли мальчик, здороваясь с девочкой, держать руки в кармане?

М) нет;     К) да

2. Можно ли мужчине не принять руку, протянутую для рукопожатия?

Е) да;    О) нет

3. Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как надо поступить?

Л) Ответить приветствием;   П) отвернуться

4. Могут ли родители пойти в гости, в кино, на концерт без вас?     О) могут;      У) не могут

5. Если в заполненном автобусе ты увидел друга, как правильно с ним поздороваться?

Д) Кивнуть головой или махнуть рукой;   З) громко крикнуть «Привет!»

6. Можно ли давать чужой номер телефона без разрешения владельца?

И) Можно только взрослым;  Е) Нельзя.

7. Как проходят по ряду перед сидящими в театре зрителями?

Р) Спиной к сидящим;   Ц) Лицом к сидящим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1 выполняй так: запиши в столбик обязанности, а напротив - кто в семье должен выполнять, письменно сделай вывод.
Задание № 2,3 запиши буквой.
Задания № 4,5 запиши слово.
Отправь работу на проверку учителю.



28.03.22

Тема урока. Ты и твои друзья. Мы- зрители и пассажиры.

1. Посмотри видеоурок.

2. Прочитай в учебнике текст с. 56-57

3. Работа с пословицами с. 58-59.

Выучи несколько пословиц и расскажи их маме и учителю.

4. Выполни задания в печатной тетради с. 78.

5. Прочитай текст в учебнике с. 60-63.

6. Выполни задания в печатной тетради с.79.



24.03.22

Тема урока. В школе. Правила вежливости.

1. Отгадай загадки.


2. Посмотри видео.

3. Прочитай статьи в учебнике с. 48-51.

4. Ответь на вопросы с. 51

5. Выполни письменно задания в печатной тетради с.76-77

6. Составь правила поведения на уроке или на перемене, запиши на отдельном листочке, отправь учителю на проверку.






14.02.22

Тема урока. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Здоровье и безопасность"

Подумай и ответь

1. Отметь строку, в которой перечислены только внутренние органы человека.

а) желудок, печень, сердце, лёгкие, кишечник, голова;

б) сердце, головной мозг, кишечник, печень, желудок;

в) лёгкие, шея, желудок, печень, головной мозг.

 

2. Для чего нужно соблюдать режим дня?

а) чтобы никуда не опаздывать;

б) чтобы мама не ругала;

в) чтобы сохранить своё здоровье.

 

3. Какой предмет гигиены может быть один на всю семью?

а) носовой платок;    

б) зубная щётка;            

в) зубная паста.

 

4.  Для чего посередине дорог на широких улицах рисуют белой краской островки?

а) это указание на то, что здесь опасный участок дороги;

б) на них можно дождаться злёного сигнала светофора, если не успел перейти дорогу;

в) это место для полиции.

 

5.  К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?

а) мокрыми руками нельзя прикасаться к чистой посуде;

б) мокрыми руками нельзя прикасаться электроприборам, выключателю, розетке;

в) мокрыми руками нельзя прикасаться к одежде.

 

6. Чего нельзя делать, если почувствовал запах газа? 

а) проверять, закрыты ли краны на газовой плите;          

б) включать свет;

в) открывать окно.

 

7.   Отметь номер пожарной охраны.

а) 101;

б) 102;

в) 103.

 

8. Какое утверждение не является правильным?

а) нельзя купаться в незнакомом месте;

б) купаться нужно под присмотром взрослых;

в) если ты хорошо плаваешь, на пляж можно ходить без взрослых.

 

9. Что делать, если незнакомый человек пытается открыть твою дверь?

а) позвонить по телефону 102 или громко звать на помощь;

б) приготовить предмет для удара;

в) забаррикадировать дверь тяжёлой мебелью.

 

10. Как нужно поступать, если ты потерял родителей в незнакомом месте?

а) стоять там, где потерял родителей;

б) обратиться к полицейскому;

в) пойти на автобусную остановку.

Запиши на листочке:
 14 февраля
Проверочная работа
Дальше пиши номер вопроса и букву правильного ответа. Например,
1.- а

Работу отправь учителю на проверку.



10.02.22

Тема урока. Опасные незнакомцы.

1. Посмотри видеоурок.

2. Прочитай статьи в учебнике с. 30-35.
3. Ответь на вопросы.
4. Письменно ответь на вопросы в печатной тетради с. 74-75




07.02.22

Тема урока. На воде ив лесу.

1. Посмотри видеоурок. (до 4.45мин.)


2. Прочитай статьи в учебнике с.26-29
3.Ответь устно на вопросы с. 29.
4 Письменно выполни задания в печатной тетради с.73 1-4.





03.02.22

Тема урока. Пожар.


1. Отгадай загадку.

2. Посмотри видеоурок.


3. Прочитай статью в учебнике с.22-25.

4.Прочитай внимательно памятку на с.23 "Чтобы не было пожара" и запомни.

5. Прочитай рассказ.

Великан на поляне, или первые уроки экологической этики

ГОРИТ КОСТЁР

ГОРИТ КОСТЁР

Приходя в лес отдохнуть, люди частенько разводят костёр. Многие уверены: не бывает отдыха без костра! В холодную погоду он согревает. А в тёплую просто радует — весёлыми язычками пламени, приятным потрескиванием сгорающих сухих веточек, ароматным дымком...

Но всё ли, что радует человека, хорошо для природы? Нет, конечно.

Вот и костёр для природы совсем не безвреден. Под огнём портится почва, сгорает множество маленьких существ, живущих в ней. После костра остаётся черное выжженное место, которое называют кострищем. Для того чтобы оно вновь покрылось травой, нужно 5-7 лет, а то и больше. Да-да, так опасна рана, полученная почвой от огня. Чёрные следы уродуют наши поляны и опушки.

От костров нередко загораются леса. И тогда в пламени страшных пожаров страдают и гибнут звери и птицы, насекомые и растения. А иногда вместе с ними гибнут и люди.

Поэтому лучше не разводить костёр.

Но ведь иногда он бывает по-настоящему нужен человеку. Для того, например, чтобы обогреться, приготовить пищу. Путешественники-исследователи, туристы в многодневном походе, пастухи и просто заблудившиеся люди никак не могут обойтись без костра. Но и тогда не нужно забывать о природе. Надо действовать так, чтобы нанести ей как можно меньше вреда.

Лучше всего поступить следующим образом. На том месте, где вам нужно развести костёр, аккуратно снимите лопатой верхний слой почвы, примерно 15 см толщиной. Почва снимается в виде отдельных плиток дёрна. Дёрном называют почву с травой. Плитки дёрна аккуратно сложите. Только не друг на друга, а рядом, в той последовательности, в какой снимали. Затем вырезанное в земле углубление надо выровнять, а после в нём разводить костёр. Ветки для разжигания огня надо приготовить такого размера, чтобы они полностью уместились в вырезанном прямоугольнике почвы. Если они будут больше, чем нужно, то обгорит почва вокруг. А этого нельзя допускать.

После того как костёр полностью потушен, обгоревшие "дрова" надо разнести по лесу. Если их все оставить на одном месте, они испортят его красоту. Кострище надо аккуратно заложить плитками дёрна.

Конечно, это место будет нарушено, но оно не будет обезображено незакрытым чёрным пятном и быстрее восстановится. Самый плодородный слой почвы в виде отдельных плиток дёрна будет сохранён, и почва с вашей помощью быстрее залечит нанесённую ей рану.

Но это ещё не всё, о чём нужно помнить при разведении костра.

Нельзя забывать об опасности лесного пожара! А поэтому лучше вообще не разводить костёр в очень сухую погоду. Если же без него не обойтись, то делать это надо с величайшей осторожностью.

Не надо разводить костер при сильном ветре, ведь он отнесёт искры в сторону, и тогда может возникнуть пожар.

Опасно для человека и природы разводить костёр на торфяниках. В этих местах под землёй много торфа, который очень хорошо горит. Если возникает пожар на торфяниках, то потушить их бывает очень трудно. Там пламя бушует не только на поверхности, но и под землёй.

Не надо устраивать костёр близко от деревьев, меньше чем на 3 метра от них. Ведь огонь может перекинуться на деревья, и начнётся лесной пожар.

Молодые сосны и ёлочки, сухая трава, тростники и камыши — опасные соседи костра, так как могут быстро загореться. Да и горят все они очень хорошо.

Нельзя разводить костры около пней и между корнями деревьев, выходящими на поверхность почвы.

На вырубленных участках леса зажигать костёр тоже нельзя. Там остаётся много веток, а они быстро загораются. По этой же причине не надо устраивать костёр в лесу, захламлённом сухими ветками.

Нельзя оставлять костры без присмотра даже на несколько минут.

Отправляясь в дальнейший путь, нельзя оставлять костёр непотушенным. Тушить его надо так, чтобы погасли все искры. Ведь из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Прочтя всё это, ты, возможно, подумаешь: как всё непросто, сколько дополнительного труда и забот из-за одного костра. Стоит ли так стараться?

Конечно же стоит стараться! Ведь всё это ради того, чтобы не была испорчена лесная поляна или опушка, чтобы через некоторое время там вообще не осталось следов вашего пребывания, чтобы по вашей вине лес и его обитатели не погибли в пламени пожара.

- Расскажи маме или учителю, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

6. Выполни письменно задания в рабочей тетради.


18.11.21

Тема урока. Про воздух...

1. Отгадай загадку.



2. Посмотри видеопрезентацию.

3. Прочитай статьи в учебнике с. 48-49
4. Ответь на вопросы.
5. Выполни в тетради задания на с. 19-20 № 1, № 2.

15.11.21

Тема урока. Заглянем в кладовые земли.

1. 

Подсказки!






Какие из них относятся к горным породам и минералам? Назови.

2. Посмотри видеоурок с 4мин.49 сек.

3. Прочитай статьи учебника с. 44 - 47.

4. Ответь устно на вопросы с. 47.

5. Письменно выполни задания в тетради с. 18-19.

Не забывай вести Календарь природы.




11.11.21

Тема урока. Звёздное небо.

1. Отгадай!

2. Посмотри видеоурок.(до 4мин.49с)
3. Прочитай статьи в учебнике с. 40-43
4.Ответь на вопросы с.43,задания 1,2
5. Выполни письменно в Рабочей тетради с.17-18
Не забывай вести Календарь природы.






Тема урока. В гости к осени.

1. Рассмотри, прочитай. Назови признаки наступления осени.


2. Назови осенние месяцы.

3. Посмотри видео.


4. Прочитай статьи учебника с.36-39.

5.Устно ответь на вопросы с.39.

6. Выполни задания в тетради с.15-16.

Не забывай вести Календарь природы.




 



Popular posts

Разговоры о важном. 24.10.22 Тема.    Петр и Феврония муромские . -Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье, о семейных ценностях и традициях. В России много государственных праздников. Один из них – День семьи, любви и верности. Этот праздник ежегодно отмечается 8 июля. А день для праздника выбран неслучайно. Издавна на Руси представления о настоящем семейном счастье, о верности и преданности связаны со святыми Петром и Февронией Муромскими, день памяти которых отмечается 8 июля. Их союз выдержал немало испытаний судьбы и стал воплощением любви и искренности, уважения и преданности друг другу. Это про них сказано: жили долго и счастливо и умерли в один день. Пётр и Феврония – это православные святые, но пример их жизни очень важен для людей вне зависимости от того, какую религию они исповедуют, потому что Петр и Феврония обладают такими чертами, которые все религии России всегда связывали с идеальной семьей: взаимная любовь и верность, совершение добрых
 Слепухова Анна Владимировна т. 0714959183 блог slepukhinaenglish.biogspot.com почта anna-koval97@mail.ru 1. Бондаренко Дамир 2. Буханько Анастасия 3. Гаврикова Анастасия 4. Гаврилова Кира 5. Грищенко Денис 5. Дорошенко Михаил 6. Заика Карина 7. Кемка Ольга 8. Козюра Камила 8. Лялин Михаил Маликова Ирина Вадимовна блог eirin3006.blogspot.com почта eirin3006@mail.ru 1. Марковчин Иван 2. Потапова Юлия 3.Пужай Анастасия 4. Солошенко Юлия 5. Рогов Сергей 6. Таразевич Даниил 7. Чистяков Денис Все задания присылайте на почту. У кого нет почты, нужно создать.
28.10.22 Беседа " Осторожно! Взрывоопасные предметы! Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины. Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд. Посмотри видео. 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. 3. Если вы заметили пакет, сумку,