Информатика 3 класс

2022-2023 уч. год

3-Б

24.10.22

3-А

25.10.22

Тема урока. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Для ввода в компьютер звуковой информации применяются микрофоны; сканеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры используются для ввода сложных графических изображений, фотографий и видеофильмов; числовая и текстовая информация также может быть введена в память компьютера с помощью сканера. Но для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо знать клавиатуру – важнейшее устройство ввода в память компьютера.

Клавиатура— компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре.

Посмотри видеоурок 

Запомни!

Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:

1.        алфавитно-цифровые клавиши;

2.        функциональные клавиши;

3.        управляющие клавиши;

4.        клавиши управления курсором;

5.        цифровые клавиши.

Практическое задание: (по возможности) с помощью клавиатуры набери на компьютере своё имя и фамилию.

Желаю успеха!


3-Б

17.10.22

3-А

18.10.22

Тема урока. Что умеет компьютер. Подготовка компьютера к работе.

Давай вспомним!

Отгадай загадки, назови основные устройства компьютера.

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. 

 

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. 


 Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... 


Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? 


Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! 

Проверь себя: клавиатура, системный блок, принтер, клавиатура, мушка.

Посмотри видео, узнай, что умеет компьютер.

Запиши в тетрадь, что умеет компьютер.

Желаю успеха!

3-Б

10.10.22

3-А

11.10.22

Тема урока. Компьютер и человек. Знакомство с компьютером.

1. Отгадай загадку.

А как его зовут, мы узнаем из следующей загадки:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений,

Ну, конечно же – ... (компьютер)!

2. Посмотри видеоурок.


Запомни, из каких устройств состоит компьютер.
Изобрази схематически компьютер, подпиши названия устройств компьютера.
Желаю успеха!




3-Б 

03.10.22

3-А

04.10.22

Тема урока. Создание простейшей информационной модели(диаграммы, таблицы, цепочка)

- В каком виде мы привыкли воспринимать информацию вокруг? (В виде картинок, текста, знаков).

- А ещё информация для нас может быть представлена в виде схемы, таблицы и в виде диаграммы, еще можно представить информацию в виде списка.

- Где мы сталкиваемся в жизни с таким представлением информации? (читая новости в интернете, смотря фильм или телевизор, или просто слушая музыку. Книги - тоже информация. На автостанциях: расписание автобусов. Даже благодаря нашему зрению и слуху мы получаем информацию об окружающем нас мире).

- Мы должны уметь работать с информацией, представленной в другом виде.

Посмотри видео до 4мин 47 с, вспомни, что такое диаграмма, выполни задание(нарисуй диаграмму цветов на клумбе).

Подумай!
Где ты встречался с информацией , представленной таблицей?
Таблица – это распределение соответствующих данных по ячейкам. Ячейка – это пересечение строки и столбца.

- Открой свой дневник. Это таблица.
-Какую информацию он содержит ?
-Запиши расписание уроков, составив таблицу, где будет 5 столбцов(дни недели), 6 строк( названия предметов).

Желаю успеха!

3-Б

19.09.22

3-А

20.09.22

тема урока. Носители информации. Кодирование информации. Способы кодирования информации.

Прочитай ы учебнике о носителях информации с. 28-33.
Ответь устно на вопрос:
-Что такое носители информации?
Посмотри видео.
Устно ответь на вопрос:
- Что такое кодирование информации?

Выполни задания № 1,2 в конце видео на листочке в клетку.
По желанию отправь учителю.
Желаю успеха!










3-Б

12.09.22

3- А

13.09.22

Тема урока. Информационные процессы. Действия с информацией. Способы представления информации.

Вспомни!

Поиграй!

Прочитай слова, определи к какому виду информации они относятся:

- если к зрительной - закрой глаза;

- если к звуковой - закрой ладошками ушки;

- если в виде запаха - закрой нос;

- если в виде вкуса - улыбнись и покажи язычок;

- если распознают кожей - похлопай в ладоши.

Звонок, горячо, дым, сладко, музыка, колется, жарко, мокрый, горько, зелёный, шершавый, радио, липкий, бензин, лимонад, мороз.

Посмотри видео:


Устно дополни предложение:
Информацию можно: получать, обрабатывать,... , ... .

Расскажи о действиях с информацией на примере решения задачи.
Начни так:
1. Прочитать задачу - получение информации;
2. Обдумать решение - ... ;
3. 
4.

Желаю успеха!







3-Б 

05.09.22

3А 

06.09.22

Тема урока. Правила поведения в компьютерном классе. Информация вокруг нас. Виды информации по способу восприятия.

Ребята!

Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.

Понятие «информатики» появилось во Франции в 60-ых годах прошлого века (informatique) для обозначения раздела науки, отвечающего за обработку информации средствами электронных вычислительных машин. Точный перевод термина звучит как «информационная автоматика» или «автоматизированная обработка информации». Т.е. мы с вами будем учиться работать с информацией с использованием компьютера. 

- Ребята, у каждого из вас, наверняка ,есть дома компьютер. 

 - Какие советы и указания дают вам родители, когда допускают вас к компьютеру?

- А почему родители присматривают за вами и просят быть осторожными при работе за компьютером?

- Верно, потому что компьютер, и все устройства, которые к нему подключены – это дорогостоящая и сложная техника, которая требует к себе внимательного и аккуратного отношения. Кроме того, это электроприбор, а вы неоднократно сталкивались с правилами поведения с электроприборами.

- Вы уже, наверное, поняли, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Правильно, мы сегодня будем говорить о «Правилах безопасности в компьютерном классе» 

Посмотри видео.


Игра "Да или нет"

1. Вася вошел в кабинет без разрешения учителя.

2. Алина положила на стол одежду и сумке .

3. Паша спокойно вошел в класс и занял свое рабочее место .

4. Петя включил компьютер без указания учителя .

5. Катя нажимает на клавиши мягко, не ударяя по ним.

6. Нюра прикасается и дергает провода питания .

7. Костя работает за компьютером с мокрыми руками.


Посмотри видео.
-К какому виду информации можно отнести эти слова?
Тепло, вкусно, больно, громко, красиво, холодно, тихо, жарко, кисло, ароматно, горячо, сладко
- Расскажи маме или учителю.











3-Б 14.06.22

3-А 15.06.22

Тема урока. Проектная работа. Знакомство с презентациями по итогам обобщения и систематизации изученного материала за год.


Попробуй создать свою презентацию  из 3-4 слайдов на тему "Горловка- любимый город."

Помни, что первый слайд в презентации - титульный, где нужно указать название и автора презентации.

3-Б 31.05.22

3-А 03.06.22

Тема урока. Понятие проекта. Этапы работы над учебным проектом.

1. Что такое проект?

Проект - это проблема, которую нужно решить и обязательно представить полученные результаты.

2. Выполни задания в тетради с. 92 №1,2.


3-Б 13.05.22

3-А 24.05.22

Тема урока. Понятие проекта. Этапы работы над проектом.


Посмотри видео, выполни работу в тетради.












3-Б 26.04.22

3-А 29.04.22

Тема урока. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

1. Вспомни, что такое алгоритм.

2. Посмотри видео, узнай о свойствах алгоритмов.
3. Выполни задания в тетради с. 41-42.


3-Б 12.04.22

3-А 15.04.22

Тема урока. Понятие команды, алгоритма. Алгоритмы и исполнители.

1. Посмотри видео.

2. Выполни задания в тетради с. 39-40.


3-Б 29.03.22

3-А 01.04.22

Тема урока. Графический редактор. Создание рисунков. Добавление текста в графический рисунок.


1. Посмотри видео.



2. Попробуй создать открытку в графическом редакторе.



3-А 14.02.22

3-Б 15.02.22

Тема урока. Путешествие по Интернету. Поиск в Интернете. Безопасность в Интернете.


1. Посмотри видеоурок.

2. Выполни задания в тетради с. 60 с. 1, 2,4. с. 62 1,2. с. 64 5.
3. Посмотри о безопасности в Интернете.
4. Выполни задания в тетради с.651,2,3.









3-Б 01.02.22

Тема урока. Компьютерные сети.


1. Посмотри видеоурок.


2.Выполни письменно задание в тетради с. 53 №2,3

3. Рассмотри рисунок.
- Подумай, что такое Интернет?
Заполни пропущенные слова в задании№2 на с. 55
4. Что может Интернет?
( заполни схему на с. 56 задание 4.
5. По желанию выполни графический диктант с. 54 зад. 4

Желаю успеха!






 3-А 15.11.21

3-Б 16.11.21

Тема урока. Компьютер и человек. Знакомство с компьютером. Из чего состоит компьютер. Правила поведения в компьютерном классе.


1. Посмотри видеоролик.
2. Рассмотри картинки в рабочей тетради на с. 23, отметь правильное поведение при работе с компьютером.
3. Узнай, что такое компьютер.

Отметь, что умеет компьютер.(с.25 задание 3)
4. Рассмотри, какие бывают компьютеры.
5. Предлагаю поиграть в игру "Компьютеры бывают разные" (рабочая тетрадь, с. 24, задание 2)
6.Рассмотри, из каких устройств состоит компьютер.
7. Подпиши названия устройств компьютера. с. 26 задание 4.
Это интересно!
История возникновения компьютера.


Желаю успеха!











Popular posts

Разговоры о важном. 24.10.22 Тема.    Петр и Феврония муромские . -Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье, о семейных ценностях и традициях. В России много государственных праздников. Один из них – День семьи, любви и верности. Этот праздник ежегодно отмечается 8 июля. А день для праздника выбран неслучайно. Издавна на Руси представления о настоящем семейном счастье, о верности и преданности связаны со святыми Петром и Февронией Муромскими, день памяти которых отмечается 8 июля. Их союз выдержал немало испытаний судьбы и стал воплощением любви и искренности, уважения и преданности друг другу. Это про них сказано: жили долго и счастливо и умерли в один день. Пётр и Феврония – это православные святые, но пример их жизни очень важен для людей вне зависимости от того, какую религию они исповедуют, потому что Петр и Феврония обладают такими чертами, которые все религии России всегда связывали с идеальной семьей: взаимная любовь и верность, совершение добрых
 Слепухова Анна Владимировна т. 0714959183 блог slepukhinaenglish.biogspot.com почта anna-koval97@mail.ru 1. Бондаренко Дамир 2. Буханько Анастасия 3. Гаврикова Анастасия 4. Гаврилова Кира 5. Грищенко Денис 5. Дорошенко Михаил 6. Заика Карина 7. Кемка Ольга 8. Козюра Камила 8. Лялин Михаил Маликова Ирина Вадимовна блог eirin3006.blogspot.com почта eirin3006@mail.ru 1. Марковчин Иван 2. Потапова Юлия 3.Пужай Анастасия 4. Солошенко Юлия 5. Рогов Сергей 6. Таразевич Даниил 7. Чистяков Денис Все задания присылайте на почту. У кого нет почты, нужно создать.
28.10.22 Беседа " Осторожно! Взрывоопасные предметы! Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины. Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд. Посмотри видео. 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. 3. Если вы заметили пакет, сумку,