Информатика 4 класс


2022-2023уч.год.
4-А
24.10.22
4-Б
25.10.22
Тема урока.  Технология работы с текстовой информацией. Текстовый редактор. Ввод данных.
Ответь на вопросы:

1. Файл – это … 

2. Может ли в одной папке быть два файла с одинаковыми именами? 

3. Кто придумывает имена файлам? 

4. Память компьютера – это … 

5. Память компьютера бывает: … 

Проверь себя!

набор данных, хранящихся во внешней памяти компьютера и имеющих имя, нет, внутренней и внешней, устройство для хранения информации, пользователи и программисты.

Для работы с текстовой информацией на компьютере используются текстовые редакторы (Microsoft Office Word, «Блокнот», WordPad).

 Текстовый редактор Microsoft Office Word  – программа для создания и редактирования текстовых документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).


http://procomputer.su/images/sovety-i-rukovod/program-obespech/wordpad/interfeys-wordpad.png

Запуск программы Microsoft Word: Пуск → Все программы → Стандартные → Microsoft Office Word.

Документ текстового редактора Word состоит из страниц, страницы – из абзацев, абзацы – из строк, строки – из символов. Символ – знак (текстовой или числовой) или изображение объекта.

После запуска программы Word на рабочей области моргает текстовый курсор – указатель места, с которого можно вводить текст.

Посмотри видео:



Правила ввода текста в Word
1. Между словами вводится один пробел;
2. Там, где нужно, используются прописные (заглавные) буквы (Shift + буква);
3. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), используется клавиша Enter;
4. Знак тире отделяется пробелами с обоих сторон. Знак дефис пробелами от текста не отделяется;
5. Знаки препинания ставятся сразу после текста, и только после них ставится пробел;
6. Перед открытием и после закрытия скобок и кавычек ставится пробел, внутри текст от них пробелами не отделяется;
7. Не разделяются пробелами числа и размерности процента и градуса. После знака № следует ставить пробел;
8. Ввод красной строки не отбивается пробелами, вводится клавишей Tab или через команду (Главная – Абзац – Параметры абзаца) или с помощью бегунков в области горизонтальной Линейки;
9. Для того чтобы внутри абзаца перейти на новую строку, не начиная новый абзац, следует нажать комбинацию клавиш (Shift+Enter).
10. При подготовке математических и физических текстов часто возникает необходимость вставлять формулы или уравнения, содержащие дроби, корни и специальные знаки. Для этого нужно использовать специальный редактор формул, встроенный в текстовый процессор Word (Вставка — Символы — Уравнения).
Чтобы загрузить готовый текстовый документ, следует выбрать ФАЙЛ в строке меню, ОТКРЫТЬ и выбрать диск или папку, где храниться документ.

Практическая часть.

1. Запустите текстовый редактор Word.

2. Введите свое имя и фамилию. Нажмите Enter.

3. Введите название своего класса. Нажмите Enter.

4. Введите свой адрес


Желаю успеха!
4-Б
18.10.22
4-А
19.10.22
Тема урока. Работа с файлами и папками.
Вспомни!
Информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем, называется файл.
Папка- группа файлов, объединённых по некоторому принципу, имеющая имя.
Посмотри видео.

Как создать файл?

 Чтобы создать файл кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе в месте, свободном от значков или в открытом окне диска или папки. В появившемся контекстном меню нажимаем на строку – команду меню “Создать”. Выберите тип файла из списка.

Как создать папку?

Наведи указатель мыши на свободное место на рабочем столе и нажми. правую клавишу мыши; - в меню, что открылось, выбери команду Создать – Папку; - вместо имени Новая папка введи другое имя; - после введения имени папки нажми клавишу Enter.

 Практическое задание.

Попробуй создать на рабочем столе своего компьютера текстовый файл. Придумай самостоятельно ему имя.

Попробуй создать на рабочем столе своего компьютера папку, дай ей имя, перемести созданный файл в папку.

Желаю успеха!




4-Б
11.10.22
4-А
12.10.22
Тема урока. Организация хранения информации в компьютере. Файлы.
Посмотри видеоурок.
Устно ответь на вопросы:
  1. Что такое файл?

  2. Из каких частей состоит имя файла?

  3. Кто придумывает собственное имя? Какие ограничения?

  4. Кто дает расширение файлу? На что указывает расширение?

  5. Для чего служат папки?
    Выполни задания ( при наличии печатной тетради ):

с. 16-17 № 1,2
с. 19 № 5.
Запиши в тетрадь(для тех, у кого нет печатной тетради):

Типы файлов: 

  1. исполнимые — файлы, содержащие готовые к исполнению программы; их можно узнать по расширениям соm, ехе;

  2. текстовые документы — имеют расширения txt, dос, rtf;

  3. графические файлы, содержащие изображения; их расширения - bmр, jpg и gif;

  4. звуковые — файлы, содержащие голоса и музыку; их расширения wav, mid, mp3.

  5. видеофайлы – запускают видеоролики; их расширения – avi, mp4.

Желаю успеха!

4-Б
 04.10.22
4-А
05.10.22
Тема урока. Компьютерные программы.
Посмотри видео.

-Устно  ответь на вопросы после видео.
- Выполни задания в тетради (при наличии)с. 14№2, 3, с. 15 №3, с. 16 № 4,5.
Запиши определения в тетрадь(если нет печатной тетради).
Посмотри мультфильм, узнай, что такое операционная система.



Желаю успеха!



4-Б
19.09.22
4-А
20.09.22
Тема урока. Устройства компьютера.
Давай вспомним!
(задания в конце видео делать не нужно)

6.     Отгадай кроссворд. (устно)


1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.

2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.

3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.

4.  Устройство для печати.

5.  Хранилище информации.

6.  Устройство, которое считывает информацию с бумаги и вводит её в компьютер.

7. «Сердце» компьютера.

8. Устройство для вывода звуковой информации.

 

 

 

 

 

 

 

1

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

А

С

Т

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполни задания в печатной тетради с.9№1, с.13,№ 4 (при наличии)

Желаю успеха!



4-Б
12.09.22
4-А
13.09.22
Тема урока. Компьютер, устройство и программы. Как выглядит современный компьютер.

Отгадай загадку:
Что за чудо-агрегат. 
Может делать все подряд -
 Петь, играть, читать, считать,
 Самым лучшим другом стать? 
Посмотри видеоурок:
Устно ответь на вопросы:
- Какие устройства компьютера ты запомнил(а)?
- Назови устройства ввода информации.
- Назови устройства вывода информации.
Выполни задания в тетради (при наличии):
с. 11 № 1, с. 12 № 2, с. 14 № 1.
По желанию нарисуйте основные части компьютера, напишите их названия и укажите, какие из них относятся к устройствам ввода или вывода информации.
Желаю успеха!

4-Б
05.09.22

4-А
06.09.22
Тема урока. Правила поведения в компьютерном классе.
1. Посмотри видео.
Устно составь правила безопасного поведения при работе с компьютером.
Расскажи правила маме или учителю.




4-А 22.06.22 
4-Б 28.06.22
Тема урока. Правила безопасного пользования Интернетом во время поиска информации.
1. Посмотри видео, повтори правила.










4-А 15.06.22
4-Б 21.06.22
Тема урока. Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов
Давай вспомним!


Выполни задание с. 59 № 4.

4-А 08.06.22
4-Б 14.06.22
Тема урока. Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.

1. Давай вспомним!

2. Проверь себя!
с. 48-49.


4-А 01.06.22
4-Б 07.06.22
Тема урока. Технология работы с текстовой информацией.
1 Посмотри видеоурок. 

2. Выполни задание по водеоуроку.


4-А 25.05.22
4-Б 31.05.22
Тема урока. Проектная работа. Создание тематических проектов.
1. Выполни задания в тетради с. 50-51.
2. Составь компьютерную презентацию  на тему "Главные символы моей Родины" из 4 слайдов:
1) титульный;
2) Флаг;
3)Герб;
4) Гимн.





4-А 18.05.22
4-Б 24.05.22
Тема урока. Информационная безопасность личности. Веб-страницы для детей. Учимся онлайн.

1 Прочитай комиксы с. 90.
- нарисуй плакат или буклет " Правила безопасности в Интернете"( с. 91 )
2. Выполни задание с 91 № 1,2.
3. Познакомься с сайтами для детей с. 91.


4-А 04.05.22
4-Б 17.05.22
Тема урока. Общение в Интернете. Безопасность в Интернете.
1. Посмотри видео.


2. Выполни задания в тетради с. 83-85.


4-А 27.04.22

4-Б 17. 05.22

Тема урока. Правила поиска данных в Интернете. 

1. Вспомни!


2. Узнай !

3. Выполни!

Выполни задания в тетради с. 80-82.

4-А 20.04.22

4-Б 26.04.22

Тема урока. Глобальная сеть Интернет. Всемирная паутина.

1. Посмотри видеоролики.

2. Вспомни, что такое Интернет.


3. Выполни задания в тетради с. 79 №1,2, с. 80 №3,4.





4-А - 13.04.22

4-Б - 19.04.22

Тема урока. Анимационные эффекты в компьютерной презентации.

1. Посмотри видео.


2. Попробуй создать подобную презентацию из 3-4 слайдов с эффектами анимации. 


4-А -06.04.22

4-Б -12.04.22 

Тема урока. Технология работы с графической информацией в мастере презентаций. 

1. Посмотри видео. Повтори.

2. Выполни задания в тетради с. 69-71.
3 По желанию попробуй создать презентацию из 3-4 слайдов на тему " Горловка- любимый город".

4-А 30.03.22

4-Б 05.04.22

Тема урока. Понятие презентации и слайдов.

1. Вспомни!
Выполни задание №1 в тетради с. 67-68, используя словарь:
представление, текст, иллюстрации, фотографии, видеофрагменты, музыка, презентации, рекламирование товара, объяснение нового материала, праздниках.
2. Посмотри видео.

3. Попробуй создать свою презентацию, предварительно составив план. с.68 зад. №2.




4-Б 29.03.22

4-А 23.03.22

Тема урока. Создание и выполнение алгоритмов с повторением.

1. Рассмотри схему.

2. Выполни задание в тетради с. 63 №1, пользуясь подсказкой с.64.
3. Выполни задания с.64-66 №2



4-Б 15.02.22

4-А 16.02.22

Тема урока. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением.



1. Давай вспомним!

2.Линейный алгоритм.

3. Исполни линейные алгоритмы с. 57 № 1, 4.
4. Алгоритм с ветвлением.

5. Выполни задания с.  60 №1, с. 61 - 62 №2.


 






4-Б - 08.02.22

4-А - 09.02.22

Тема урока. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

1.Вспомни!

2. Кто такой исполнитель?
3. Как можно записать алгоритм?




4. Выполни письменно задание в тетради с. 54 № 2.
5. Составь словесный алгоритм из предложений с. 54 №1
6. Составь графический алгоритм с. 55 №3.(используй слова для справок)
Желаю успеха!



4-Б- 01.02.22

4-А - 02.02.22

Тема. Алгоритмы. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1. Вспомни! Что такое алгоритм?


2. Посмотри видео.

3. Выполни письменно в тетради на с. 52 зад.1,3,4.

4. На листочке в клетку попробуй изобразить такой рисунок, выполняя последовательно команды.

5. Выполни письменно задание 5 на с. 53. 

По желанию предлагаю решить логическую задачу.

Желаю успеха!












4-А 

17.11.21

4-Б

19.11.21

Тема урока. Файлы и папки.



1. Посмотрите видеоролик.


2. Выполни задания в тетради.

а)с. 16 задание 1 

Подсказка: графическая, текстовая, звуковая, видеоинформация, числовая комбинированная.

б)с. 19 задание 5 ,с.20 задание 2 (устно)

в) с. 20 задание 1.

г) с. 21 задание 3.

Желаю успеха!



 4-А

10.11.21

4-Б

12.11.21

Тема урока. Компьютерные программы.


1. Повтори правила безопасной работы за компьютером.
2. Вспомни, из каких устройств состоит компьютер.
3. Посмотри видеоурок.

4. Выполни задания в тетради. 
с. 14 задание 1,2.
 с. 15 задание 3.
Желаю успеха! 




















Popular posts

Разговоры о важном. 24.10.22 Тема.    Петр и Феврония муромские . -Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье, о семейных ценностях и традициях. В России много государственных праздников. Один из них – День семьи, любви и верности. Этот праздник ежегодно отмечается 8 июля. А день для праздника выбран неслучайно. Издавна на Руси представления о настоящем семейном счастье, о верности и преданности связаны со святыми Петром и Февронией Муромскими, день памяти которых отмечается 8 июля. Их союз выдержал немало испытаний судьбы и стал воплощением любви и искренности, уважения и преданности друг другу. Это про них сказано: жили долго и счастливо и умерли в один день. Пётр и Феврония – это православные святые, но пример их жизни очень важен для людей вне зависимости от того, какую религию они исповедуют, потому что Петр и Феврония обладают такими чертами, которые все религии России всегда связывали с идеальной семьей: взаимная любовь и верность, совершение добрых
 Слепухова Анна Владимировна т. 0714959183 блог slepukhinaenglish.biogspot.com почта anna-koval97@mail.ru 1. Бондаренко Дамир 2. Буханько Анастасия 3. Гаврикова Анастасия 4. Гаврилова Кира 5. Грищенко Денис 5. Дорошенко Михаил 6. Заика Карина 7. Кемка Ольга 8. Козюра Камила 8. Лялин Михаил Маликова Ирина Вадимовна блог eirin3006.blogspot.com почта eirin3006@mail.ru 1. Марковчин Иван 2. Потапова Юлия 3.Пужай Анастасия 4. Солошенко Юлия 5. Рогов Сергей 6. Таразевич Даниил 7. Чистяков Денис Все задания присылайте на почту. У кого нет почты, нужно создать.
28.10.22 Беседа " Осторожно! Взрывоопасные предметы! Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины. Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд. Посмотри видео. 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. 3. Если вы заметили пакет, сумку,