Разговоры о важном.

24.10.22

Тема.  Петр и Феврония муромские .

-Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье, о семейных ценностях и традициях.

В России много государственных праздников. Один из них – День семьи, любви и верности. Этот праздник ежегодно отмечается 8 июля. А день для праздника выбран неслучайно. Издавна на Руси представления о настоящем семейном счастье, о верности и преданности связаны со святыми Петром и Февронией Муромскими, день памяти которых отмечается 8 июля. Их союз выдержал немало испытаний судьбы и стал воплощением любви и искренности, уважения и преданности друг другу. Это про них сказано: жили долго и счастливо и умерли в один день. Пётр и Феврония – это православные святые, но пример их жизни очень важен для людей вне зависимости от того, какую религию они исповедуют, потому что Петр и Феврония обладают такими чертами, которые все религии России всегда связывали с идеальной семьей: взаимная любовь и верность, совершение добрых дел. Памятники Петру и Февронии установлены уже в 60 городах России и продолжают создаваться. В День семьи, любви и верности лучшим семьям России вручается общественная награда – медаль за любовь и верность. С одной стороны медали изображается ромашка. Этот полевой цветок уже очень давно считался на Руси символом любви, молодости, чистоты. С другой стороны медали – изображения Петра и Февронии со словами: «За любовь и верность. Семья – единство помыслов и дел».

Посмотри видео.


-Понравилась ли вам история Петра и Февронии, что интересного для себя вы узнали и сможете ли поделиться знанием с другими, например, с вашими родителями? 


17.10.22

Тема. День отца.

Отгадай ребус

 ПА+1. 

Что это за слово?

 Ты сильный и смелый, 

И самый большой,

 Ругаешь — по делу,

 И хвалишь — с душой!

 Я рядом шагаю, 

За руку держусь!

 Тебе подражаю, 

Тобою горжусь.

 (Ирина Гурина)

- Сегодняшнее занятие посвящено празднику «День отца». Конечно, все знают, что

 Папа – слово нужное 

Папа – слово важное. 

И семья с ним дружная. 

И беда не страшная.

 - Для чего установлен такой праздник, как вы думаете?

Посмотри видео:


-В прошлом году президент нашей страны В.В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник – День отца. Отмечается он каждое третье воскресенье октября. В 2022 году этот праздник мы отмечаем 16 октября. Первое празднование Дня отца в России состоялось в 2014 году в Москве. С этого времени он проходит ежегодно не только в столице, но и в других городах, например, в Новосибирске, Калининграде, Казани. В этот день устраиваются праздничные гуляния. Поздравляют пап, многодетных пап отмечают особенно. Для них существует специальная высшая государственная награда – орден Родительской славы. Этот Орден вручается папе и маме в семьях, где есть семь детей и больше. Это большой труд – заботиться о воспитании, образовании и развитии такого количества ребят. Папы очень много делают для того, чтобы воспитать ответственных, честных, порядочных, трудолюбивых детей. Папы выполняют трудные обязанности по хозяйству, например, ремонтируют бытовую технику, чинят автомобиль, работают на огороде, в саду.

Отгадай загадки:

- Папы важны не только для семьи. Каждый папа – мужчина, и он нужен нашей стране, государству, потому что любая работа наших пап приносит пользу Отечеству. 

-Давайте отгадаем, кем работают папы. 

1. В брезентовой куртке и каске,

 Забыв про кольчужную бронь.

 Решительно и без опаски 

Бросается рыцарь в огонь! (пожарный) 

2.Он на мостике стоит 

И в бинокль морской глядит, 

Не страшит девятый вал — 

Крепко держит он штурвал. 

Он на судне — царь и пан. 

Кто же это? (капитан)

3. Он поднимает в небеса

 Свою стальную птицу.

 Он видит горы и леса, 

Воздушные границы. 

Зачем летит он в вышину? 

 Чтоб защитить свою страну! (пилот)

 4.Трюки он все исполняет, 

В них актеров подменяет (каскадер)

Творческое задание.

 Посоветуйтесь с мамой и придумайте вместе с ней сюрприз для папы. Или: нарисуйте открытку – подарок для папы.



10.10.22


Тема. «УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ: Л.Н. ТОЛСТОЙ»

1. Беседа

- Кто такой учитель?

- Каким должен быть учитель?

- Для чего нужно учиться?

3. Работа с пословицей.

Ученику- удача, учителю- радость.

Многие передовые люди России понимали, что образование важно не только для самого человека, но и для процветания страны – развития ее экономики, науки и культуры. К таким гражданам России относился и писатель Лев Николаевич Толстой, живший в XIX веке. Толстой часто повторял народную мудрость: «Азбука – к мудрости ступенька».

4. Просмотр видеоролика.



Беседа

-Похожа ли наша школа на Яснополянскую школу?

- Как вы думаете, каким учителем был Лев Николаевич?

-Что удивило вас в школе для крестьянских детей?

-Хотели бы вы учиться в Яснополянской школе?

5. Работа с произведениями Л.Н. Толстого.

-Какие рассказы и сказки Л. Толстого вы читали?

 Игра «Узнай рассказ»

1.«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу» («Пожарные собаки»)

2.«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку» («Пожар»)

3. «Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары» («Акула»)

4. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла» («Три медведя»)

5. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу» («Филиппок»)

6. «Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти» («Котёнок»)

7. «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились» («Косточка»)

8. «Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье» («Лев и собачка»)

9. «У меня была мордашка. Ее звали Булькой. Она была вся черная, только кончики передних лап были белые» («Булька»)

10. «Старшая девочка кричала«Брось грибы!», а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге» («Девочка и грибы»)

7.  Знакомство с «Азбукой» Л.Н. Толстого

Прочитай. Чему учат рассказы?

Собака и тень

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Настина кукла

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.

Дети и ёж

Нашли дети ежа на траве.
— Бери его, Вася, на руки.
— Мне колко.
— Ну, клади шапку на землю, а я скачу его в шапку.
Шапка была мала, и дети ушли, а ежа не взяли.

Конь

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.
— Дай мне, мой конь.
— Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

Варя и чиж

У Вари чижу был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Варя пришла к чижу.
— «Пора тебе, чиж, петь».
— «Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

Лев, медведь и лисица

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Две крысы

Две крысы нашли яйцо. Хотели его делить и есть, но видят - летит ворона и хочет яйцо взять.
Стали думать крысы, как яйцо от вороны стащить.
Нести? — не схватишь; катить? — разбить можно.
И решили крысы вот что: одна легла на спину, схватила яйцо лапками, а другая повезла её на хвост, и как на санях стащили яйцо под пол.

Ребята, мы сегодня говорили о том, какой была Яснополянская школа много лет назад, каким учителем был великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как необычно он проводил занятия со школьниками. Такую школу можно запомнить надолго. А теперь я хочу предложить вам подумать и закончить предложения.

 Если бы я был учителем, я бы всегда …..

Если бы я был учителем, я бы обязательно ……

Если бы я был учителем, я бы никогда …….

Я хочу научиться у своих учителей ….

Учитель.

Вспоминая писателя Льва Толстого и его книжки для ребят, хочу обратить ваше внимание на то, какими красивыми буквами украшали тексты в книгах. Так делали еще очень давно, в старинных книгах. Иногда и сейчас художники рисуют такие красивые буквы. Такие буквы называются буквицами. Буквицы как заглавные буквы в начале слова, предложения, текста больше размером, чем все остальные буквы данного текста; они украшены разным орнаментом с изображением растений, животных. Такие буквы привлекают внимание читателя.

Задание для творческой работы. Нарисуйте буквицу – букву русского алфавита, с которой начинается первое предложение одной из сказок Л.Н. Толстого. Пригласите родителей участвовать в этой работе.


03.10.22

Тема урока. Я хочу услышать музыку.

Ребята, сегодняшнее занятие, посвященное Дню музыки, называется «Я хочу услышать музыку».

- А почему такое название? 

-Неужели мы не слышим музыку? Она ведь звучит отовсюду!

 -Что значит – услышать музыку? 

Посмотрим небольшой видеоролик. 


Поучаствуй в музыкальной викторине "Угадай мелодию".


Чтобы узнать, какой невероятной силой обладает музыка, прочитайте вместе с родителями или бабушкой и дедушкой замечательную книгу «Рассказы старого сверчка» Оксаны Колабской. Пригласите родителей послушать звуки природы в выходные дни, а еще всей семьей можно посетить выставки, посвященные известным композиторам и музыкантам, а также лекции и концерты. И не забудьте поделиться своими впечатлениями с одноклассниками.


19.09.22

Тема урока. Мечтаю летать.

Полеты в космос – давняя мечта людей. Мы живем на планете Земля. Зеленые леса, голубые моря и океаны. Посмотрите, как выглядит Земля из космоса. Ее называют голубой планетой.           Если вы посмотрите ночью на небо, увидите далекие мерцающие звезды. Люди на Земле издавна мечтали о полетах в неизведанное космическое пространство.

- Какие же открытия могут таить полеты в космос? 

-А вдруг на других планетах живут братья по разуму? -Обитают загадочные животные? 

-Растут необычные растения? 

-Может, люди будущего могут построить на далеких планетах дома для себя? 

-А сколько приключений может таить в себе космическое путешествие!

- Кто же из жителей Земли сделал первый реальный шаг к полетам в космос? 

         Это был Константин Эдуардович Циолковский. Вся наша страна в этом году отмечает 165 лет со дня его рождения. 

Посмотри видео.


-Кто любит фильмы или мультфильмы про космос? 
Начинаем путешествие.
Остановка первая – Аллея космонавтов в Москве.


 В центре Аллеи, во главе всех наших космонавтов находится памятник Константину Эдуардовичу Циолковскому. 

-Почему он самый главный среди исследователей космоса? 

Остановка вторая – наши космические ракеты.

Эти ракеты и корабли сконструированы и собраны в нашей стране. Вопросы учащимся: – Как называлась первая ракета?
 – Кто был самым первым изобретателем ракет? 

Остановка третья – первые полеты в космос.



Что мы узнали на каждой остановке?
– Что вы теперь можете сказать о Константине Эдуардовиче Циолковском? 
– О чем больше всего мечтал этот изобретатель и ученый? – Сбылись его мечты? 
О чем мечтаете вы?
– Вы еще маленькие, но, наверное, у каждого из вас есть свои мечты. Эти мечты пока не большие. Кто-то мечтает о поездке на море, о рыбалке. Кто-то о щенке. Кто-то уже строит планы, что станет спортсменом, артистом, моряком или военным. Может, кто-то любит мастерить, собирать конструкторы и хочет построить самый красивый автомобиль или самую быструю ракету. Подумайте об этом обязательно. Очень важно, чтобы у каждого была своя мечта.


12.09.22

Тема урока. От поколения к поколению любовь россиян к Родине (беседа)

- В школе, дома, по телевизору, в кинотеатре часто звучит слово «Родина». 

Подумайте, ответьте на вопросы:

-Как вы понимаете это слово?

И что такое – любовь к Родине? 

- Передается ли эта любовь от одного поколения к другому? 

Посмотрите видеоролик:




Над тобою солнце светит,

Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя.

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга.

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега,

как будто праздник.

Обняла весна цветная

Ширь твоих степей.

У тебя, страна, я знаю,

Солнечно в судьбе.

Нет тебе конца и нет начала,

И текут светло и величаво

Реки необъятные, как песня о тебе,

как будто праздник!

Каждый из нас согласится с Сергеем Островым, написавшим:

Ты, Россия моя,

Золотые края,

Ты, Россия, родная, заветная,

За твою широту,

За твою красоту

Я люблю тебя,

Родина светлая!


Мы любим свою Родину, как любили ее те, кто жил много веков назад, как любят ее наши родители.

- А в чём проявляется эта любовь?

В любви к людям, которые рядом с нами – к семье, к друзьям, ко всем жителям России.

В умении восхищаться красотой природы нашей необъятной Родины.

В желании беречь эту красоту.

В желании потрудиться на благо Родины.

В мужестве и решимости встать на защиту Родины в опасное для нее время.

- А с чего начинается Родина?

Давайте послушаем текст песни «С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского. 

- Совпадут ли наши ответы?


- Человек открывает для себя Родину постепенно. Для малыша Родина – это его семья, потом он понимает, что это и то место, где он живет, его город, село, деревня, посёлок, станица. А потом он узнает, что живет в стране, которая называется Россия, что Родина – это страна с ее историей, культурой, великие и самые обычные люди этой страны. Именно поэтому любовь к Родине начинается с любви к маме, к семье, к людям, к природе родного края, к литературе и живописи, к прошлому и настоящему.

А у кого мы можем научиться любви к нашей Родине? И как этому учиться?

Прочитай пословицы о Родине и о любви к ней.

Много разных стран, а Родина одна.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Родину-мать ничем не заменишь.

Всякому мила своя Родина.

Счастье Родины дороже жизни.

Постоим горой за свой край родной.

За Родину-мать не страшно умирать.

Родину любить — Родине служить.

- Мы можем с вами сделать вывод, что любовь к Родине с давних

времен наши предки понимали и как преклонение перед красотой родной природы, и как готовность к делам на пользу Родине. А кроме пословиц и поговорок, как еще мы можем узнать, как раньше люди понимали любовь к Родине?

Предлагаю вам прочитать перевод на современный русский язык текста, который был написан почти восемьсот лет назад на древнерусском языке.

О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озёрами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская...!

(Цитируется по книге «Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М.: Художественная литература 1981.)

Какие чувства испытывает человек, который пишет эти строки? Какие чувства вызывают эти строки у читателей?

- Установи соответствия.

Выучи несколько пословиц наизусть.

Береги землю родимую,

как мать любимую.

Много разных стран,

а Родина одна.

Нет ничего на свете краше,

чем Родина наша.

Родина краше солнца,

дороже золота.







Popular posts

Разговоры о важном. 24.10.22 Тема.    Петр и Феврония муромские . -Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье, о семейных ценностях и традициях. В России много государственных праздников. Один из них – День семьи, любви и верности. Этот праздник ежегодно отмечается 8 июля. А день для праздника выбран неслучайно. Издавна на Руси представления о настоящем семейном счастье, о верности и преданности связаны со святыми Петром и Февронией Муромскими, день памяти которых отмечается 8 июля. Их союз выдержал немало испытаний судьбы и стал воплощением любви и искренности, уважения и преданности друг другу. Это про них сказано: жили долго и счастливо и умерли в один день. Пётр и Феврония – это православные святые, но пример их жизни очень важен для людей вне зависимости от того, какую религию они исповедуют, потому что Петр и Феврония обладают такими чертами, которые все религии России всегда связывали с идеальной семьей: взаимная любовь и верность, совершение добрых
 Слепухова Анна Владимировна т. 0714959183 блог slepukhinaenglish.biogspot.com почта anna-koval97@mail.ru 1. Бондаренко Дамир 2. Буханько Анастасия 3. Гаврикова Анастасия 4. Гаврилова Кира 5. Грищенко Денис 5. Дорошенко Михаил 6. Заика Карина 7. Кемка Ольга 8. Козюра Камила 8. Лялин Михаил Маликова Ирина Вадимовна блог eirin3006.blogspot.com почта eirin3006@mail.ru 1. Марковчин Иван 2. Потапова Юлия 3.Пужай Анастасия 4. Солошенко Юлия 5. Рогов Сергей 6. Таразевич Даниил 7. Чистяков Денис Все задания присылайте на почту. У кого нет почты, нужно создать.
28.10.22 Беседа " Осторожно! Взрывоопасные предметы! Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины. Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд. Посмотри видео. 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. 3. Если вы заметили пакет, сумку,