К основному контенту

Литературное чтение на родном(русском )языке

3 класс

26.10.22

Тема урока. Жизнь дана на добрые дела. Л. Л. Яхнин "Последняя рубашка".

1. Прочитай рассказ с. 39.

2. Узнай смысл непонятных слов с. 39 №2.

3. Выполнить задание №3 с. 40.

4. Продолжи предложение с. 40 №4.

5. Собери пословицу с. 40 №5.

Работу отправь учителю.


19.10.22

Тема урока. Жизнь дана на добрые дела

Юрий Анатольевич Буковский " Сказка о Доброте - злой и доброй". 

План текста.

Прочитай на с. 37, что такое план текста.
-Подумай! Для чего он нужен?
Вспомни! Из каких трёх частей состоит текст?
(зачин, основная часть, концовка)
Учимся составлять сложный план:
Прочитай "Сказку о Доброте-злой и доброй" ещё раз.
1.Попробуй составить план текста, опираясь на алгоритм учебника с. 37-38. Запиши.
2. Перескажи сказку по составленному плану.
3. Поработай с пословицами с. 37 №7.
Работу отправь учителю.

12.10.22

Тема урока. Жизнь дана на добрые дела

Юрий Анатольевич Буковский " Сказка о Доброте - злой и доброй"

1. Прочитай сказку ( с. 29 - 35 )

2. Выполни задания 2,3

3. Прочитай сказку ещё раз выразительно

4.Выполни задание 4. ( Рисуй цветными карандашами)

5. Выполни задание 5 ( до План текста... )

Работу отправить на проверку.


05.10.22

Тема урока. В.П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко» (глава «День рождения»).Характеристика героя.

1. Прочитай отрывок из повести В.П. Крапивина «Сказки Севки Глущенко». с. 18-26(тетрадь), с.17-20 (учебник)

2. Письменно выполни задание №3 с. 27

Работу отправить на проверку.

28.09.22

Тема урока. В.П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко» (глава «День рождения»).

1. Прочитай отрывок из повести В.П. Крапивина «Сказки Севки Глущенко». с. 18-26(тетрадь), с.17-20 (учебник)

2. Письменно выполни задания в тетради с. 27 № 4,5, с. 28 № 6,7.

Учебник - устно ответь на вопросы с. 21, в тетради запиши продолжение предложения:

Севку вдохновил написать стихотворение о зиме---------------.

Первым слушателем его стихов была------------.

У кого нет печатной тетради, задания выполняйте по 

учебнику.

Работу отправить на проверку.



20.09.22

Тема урока. Я и книга. В.И. Воробьёв "Я ничего не придумал" (глава "Мой дневник").

1 Перечитай рассказ В.И. Воробьёва "Я ничего не придумал" (глава "Мой дневник") с. 9-15.

2. Устно ответь на вопросы после каждой части.

3. Выполни письменно задание №3 с. 16-17.

4. Узнай, что такое цитатный план, попробуй составить сам(а), запиши. с. 17-18.

Работу отправь на проверку.


14.09.22

Тема урока. Я и книга. В.И. Воробьёв "Я ничего не придумал" (глава "Мой дневник").

С книгой жить –                                    ключ к знанию

Книга –                                                  век не тужить.

Кто много читает,                                 будешь все знать.

Хорошая книга –                                   ума наберешься.

С книгой поведешься –                        лучший друг.

Будешь книги читать —                      от много и знает.

Перечитай рассказ с. 5-9.

Устно ответь на вопросы с. 9 № 

Прочитай выразительно отрывок, в котором рассказывается о том, как герой рассказа изготавливал дневник.


06.09.22

Тема урока. Я и книга. В.И.Воробьёв "Я ничего не придумал" (глава "Мой дневник").

Прочитай пословицу:

Пишут не пером, а умом.

- Подумай, что она обозначает.

Прочитай рассказ.

Я не придумал ничего

Воробьев Владимир Иванович

МОЙ ДНЕВНИК

 

огда я был маленьким и учился еще в первом классе, я стал вести дневник. Нет, это совсем не такой дневник, какой есть сейчас у каждого школьника. Не уроки и отметки записывались туда.

Это была толстая тетрадь, в которой вечером полагалось написать про то, как прожит день: что видел, с кем играл и во что, куда ходил, какую книгу читал. Написать хотя бы три строчки. А если хочется, то и целую страницу. И еще нарисовать внизу.

Я бы такое сам не придумал. Это я собезьянничал у Шуры и Юры Лавровских, больших соседских мальчиков. Шура учился в шестом, Юра — в восьмом классе.

Они мне сказали:

— Великие путешественники всегда вели дневник. Описывали горы и реки, все приключения. Встречи с дикарями и про погоду тоже…

Правда, Юра с Шурой не сказали мне, что им вести дневник строго-настрого приказал отец.

Помню, я его немного побаивался. Он властно сверкал очками, неприступно сиял начищенными сапогами, а главное — никогда мне не улыбался, не трепал за волосы, не вступал в шутливый разговор, как другие. Спокойно шел, и мне казалось: не уступи ему дорогу — перешагнет, как через собачонку. А я и правда был кудрявым, смахивал на пуделя.

Александр Петрович ни в чем не терпел беспорядка. Так, однажды он привез большой тяжелый шкаф. Приставил его к стене, тщательно вытер внутри и снаружи тряпкой с постным маслом. Сам разложил на полках вещи и книги сыновей и твердо сказал:

— Чтобы все лежало так. На этом самом месте. И чтобы ни пылинки! Как на корабле.

И честное слово, в этом блестевшем шкафу много лет все всегда лежало на своем месте и не было в нем ни пылинки. Я сам видел, как отец Шуры и Юры белым носовым платком проверял его чистоту внутри и снаружи.

Итак, в подражание Шуре, Юре и всем великим путешественникам, я решил вести дневник. Горы видны из окна, речка тоже не так далеко. Вот только где взять дикарей? И толстой тетради у меня не было. Мне еще не разрешалось писать в тетрадях в одну линейку, и даже в две линейки. В то время, пятьдесят лет тому назад, первоклашки писали в тетрадях, разлинованных в косую клетку.

Тогда я взял несколько тонких своих тетрадей и сшил их вместе. Вот и все. И даже твердую обложку сделал из картона, оклеенного цветной бумагой.

На первой странице я нарисовал земной шар. Над ним и внизу большими печатными буквами написал: «Мой дневник». Немедленно буквы и шар раскрасил красками повеселее и схватил ручку… Задумался. О чем? И вдруг почему-то, так само получилось, я написал: «Проснувшись, я пошел в сад и с товарищами в лес пошел за грибами».

Да никуда я не ходил! Леса и близко не было. Грибов совсем в тех местах не водится. Вот тебе и великий путешественник. Сочинил все. Вруша.

Внизу нарисовал большой гриб, почему-то в портретной рамке. Справа и слева от гриба — по три одинаковых дерева. Две одинаковые дороги уходят вдаль. Позади горы — островерхие, одинаковые, как зубья пилы. Таких лесов, гор и дорог не бывает, и грибов в рамках… Нелепый рисунок.

Однако позже я понял: не умеешь — не бойся, делай. Пусть неправильно получится, зато теперь ты знаешь, как не надо делать, и считай, что наполовину уже научился.

И правда, дело у меня пошло лучше. Я описывал, как прошло классное собрание. Кого выбрали в класс-ком, кого в санкомиссию. Что мастерил сегодня. Чаще всего я делал модели аэропланов. Так тогда назывались самолеты.

Про разное рассказывал я в дневнике. Про то, что случилось. Вот как-то поймали нашего Кузьку и увезли в фургоне как бездомную собаку. Этот песик жил у нас во дворе. Славный он был, веселый. Лохматенький, черный, а кончик хвоста — белый.

Наш Кузька не был бездомным! Мы все играли с ним и кормили его. И каждый из нас мог бы сказать: «Он мой».

Просто мы не знали, что его надо зарегистрировать и повесить ему жетон на ошейник.

Узнав о несчастье, мы собрали деньги, уплатили за жетон, побежали далеко за город, куда увезли пса. Нам вытащили его из глубокой ямы, где держали бродячих собак.

Счастливые, прыгая от радости, мы возвращались домой. Но главное в записи об этом — последняя строчка: «И нам было весело, а собака была невеселая». Заметил. Молодец. А в самом деле, мог ли наш Кузька сразу стать веселым, если он только что так жестоко страдал? Вот так и человек. Не может сразу перенастроиться, ведь он не балалайка и не телевизор. Если где-либо горе, нельзя туда прийти и веселиться. А там, где люди веселятся, нельзя смотреть на всех букой или сидеть повесив нос.

А вот на другой странице дневника — про саранчу. Утром влетел к нам во двор незнакомый мальчишка и заорал:

— Саранча! Саранча! Хватайте тазы, ведра, бегите стучать, греметь! Пугать саранчу на кладбище!

Городок наш всполошился. Закрылись учреждения. Кто бегом, кто верхом, на телегах, в пролетках устремились к небольшой горке, что возле кладбища. У каждого в руках или таз, или пустое ведро и палка — все, чем можно греметь.

Впереди, конечно, мальчишки. Вот когда можно стучать, шуметь, свистеть, вопить! И за это еще хвалить будут.

Кто не видел саранчу, пусть представит себе кузнечика длиной в два спичечных коробка. А сколько их собирается вместе, невозможно себе представить. Туча саранчи заслоняет солнце, и бежит от нее по земле страшная тень. И если саранча опустится на поля…

По непонятной прихоти саранча опустилась на кладбище. Здесь, на горке, шум стоял уже невероятный, но саранча не испугалась. А может, сочла это за шумный восторг по случаю ее прибытия. Через некоторое время она, словно по какой-то неведомой команде, поднялась в воздух и полетела.

Кладбище, только что утопавшее в зелени, сейчас было мертвее мертвого. Ни травинки, ни листочка, ни кустика…

На страницах дневника часто встречаются и такие записи: «Сегодня ходил в кино. Картина мне очень понравилась». Названия у картин были всякие: «В городе желтого дьявола», «Черный Питер», «Пропавшие сокровища». И хотя там чаще все происходило из-за пустяков — не поделили деньги или красавицу, — смотрелись они с упоением.

Надо было только во время сеанса немного потерпеть. Аппарат в кинобудке был один, и каждую часть киномеханик перематывал.

В душной темноте зала стоял сплошной шорох и шелест. Потому что все грызли семечки, жевали что-нибудь, посасывали леденцы, ириски. Затем снова синий луч из окошечка кинобудки пронизывал темноту, стрекотал аппарат и звучала музыка.

Музыка звучала не с экрана. И голосов людей от экрана не доносилось. Такое тогда было кино. Немое. Человек на экране открывает и закрывает рот, и считалось, что он говорит, а что — понять можно было только из коротких надписей. Читать надо было уметь скоренько, а то ничего не поймешь.

Под самым экраном или в сторонке все время играл пианист. Или небольшой оркестрик. Если по ходу дела происходило что-нибудь веселое, музыканты играли веселое, если печальное — тянули тоскливо. А если на экране были скачки, стрельба, беготня, драка, музыканты старались до пота, наигрывали все равно что, только стремительное.

И ведь как все тогда казалось здорово устроено! Только теперь, когда кино звуковое и даже цветное, грустно отчего-то становится, когда случится вдруг увидеть фильм тех далеких-далеких дней.

Вот жалко, что нет в моем дневнике ничего о том, как Шура и Юра Лавровские учились говорить по-человечески.

Однажды отец сказал им:

— Нас в семье четверо. Каждому по билету в кино — получается слишком накладно. Никакой зарплаты не хватит. Будем ходить в кино по очереди, а за вечерним чаем подробно рассказывать.

Он пошел первым и после кино все рассказал подробно и занимательно. Я будто своими глазами фильм посмотрел.

На следующий день пошла в кино их мама. И она рассказала превосходно. В другой раз — Юра. Он пришел и начал рассказывать горячо, взволнованно. Картина была действительно интересной. Но что это? У него вдруг стало не хватать слов. Он попробовал вставлять всякие «ну», «значит», «вот», «ничего», «то есть». Мы едва понимали, что он хочет сказать. Юра смутился, разозлился на нашу непонятливость, заторопился, стал перескакивать и возвращаться к сказанному. То и дело он произносил «э-э», «ме-е», «ну-у».

А у самого от натуги даже слезы на глазах выступили.

— Отставить! — решительно прервал отец. — Ты заговорил не по-людски. Мычание какое-то и блеяние.

Всем стало неловко за Юру и жаль его. Потом в кино сходил Шура. Он-то знал, что ему предстоит, и, наверное, по дороге домой собрался с мыслями, приготовился. Он рассказывал чуть лучше, чуть больше, но… кончил тоже плохо. Смешался, заторопился и окончательно застрял в дебрях мусорных слов.

Так у них продолжалось больше года. Ходили в кино по очереди и потом рассказывали. И как же хорошо научились говорить ребята! Заслушаешься.

А ведь уметь связно и легко говорить нужно вовсе не для того, чтобы потом про кинофильмы рассказывать. Кто хорошо говорит, хорошо думает! Для того, теперь я понимаю, и заставили Шуру с Юрой и фильмы пересказывать, и дневник вести.

Я-то этого не знал, просто собезьянничал. Но тогда не пожалел и теперь не жалею. Очень интересно вести дневник!

30.06.22

Тема урока. О родной природе.

1.Прочитай отрывок из рассказа В.А. Солоухина "Трава" с. 148-149

2. устно выполни задание с. 150 №16.

16.06.22

Тема урока. О родной природе.

1. Прочитай стихотворение И.С. Никитина "В чистом поле тень шагает..."с. 143-144.

- ответь на вопросы с. 145 №4.

2. Прочитай стихотворение Ф. И. Тютчева "Тихой ночью, поздним летом..."

- отметь правильный ответ с. 147-148 №9.

3. Прочитай отрывок из рассказа В.А. Солоухина "Трава" с. 148-149.

- отметь правильный ответ с. 150 №15.

Прочитай выразительно одно из произведений маме и учителю (отрывок).


020622

Тема урока. О родной природе.

1. Посмотри видео.

2. Прочитай рассказ Ю.И. Коваля "Фарфоровые колокольчики". с. 135-136.
- выполни задания №2,3.
3. Отгадай загадку с. 137.
- Узнай о стилях литературного языка. с. 137 №5
4. Прочитай стихотворение М. С. Пляцковского "Колокольчик"с.138-139.
-выполни задания №10,11.
5. Отгадай загадки с. 141-142 №13
6. Нарисуй с. 143 №14

Прочитай выразительно (в виде диалога ) стихотворение М. С. Пляцковского "Колокольчики" маме и учителю.


19.05.22

Тема урока. И. А. Шмелёв "Лето Господне".

1. Посмотри видео.

2. Прочитай текст с. 129-132.
3. Узнай значение непонятных слов. с. 132-133.
4. Выполни задания №3, 4 с. 133, №5,6 с.134.
Задание №5 отправь на проверку учителю.


05.05.22

Тема урока. Л.Ф. Воронкова "Девочка из города", В.А. Жуковский "Жаворонок", А.С. Пушкин "Птичка".

1. Посмотри видео.

2. Прочитай отрывок из повести Л.Ф. Воронковой "Девочка из города" с. 117-122.
4. Узнай значение непонятных слов с. 122 №2.
5. Выполни задания №3,4,5,6,7 с. 123-124.
6. Прочитай стихотворение В.А. Жуковского "Жаворонок". с.125
7. Выполни задания №2,3,4,5 с. 125-127.
8. Прочитай стихотворение "Птичка"с.128.
9. Выполни задания с. 128-129 №7,8,9.
Прочитай выразительно одно из стихотворений маме и учителю.

21.04.22

Тема урока. Хорош праздник после трудов праведных. Песни-веснянки.

1.Узнай, что такое веснянки с.  114№1

2. Прочитай веснянки .

3. Узнай значение старинных слов. с.115.

4. Письменно выполни задания № 4, 5, 7 с.116-117.

5. Выучи наизусть одну веснянку.

Расскажи наизусть веснянку маме и учителю.




07.04.22

Тема урока. М.Л. Яковлев "Сергий Радонежский приходит на помощь"(фрагмент)

1. Посмотри видеоролик.



2. Прочитай текст в печатной тетради с. 107-111.
3. Узнай значение неизвестных слов с. 111-112.
4. укажи порядок происходящих событий в тексте. с. 112-113 №3.
5. Собери пословицы №5
6. устно выполни задание №6 с. 114.
Прочитай заповедь Сергия Радонежского маме и учителю.



24.03.22

Тема урока. "Собирал человек слова...Повесть о В.И.Дале" (фрагмент)

1. Кто такой В.И. Даль?
2. Прочитай фрагмент из повести с.103-105
3. узнай значение непонятных слов с. 105.
4. Определи правильный ответ с. 106 №3.
5. Прочитай и вспомни, какой словарь называют толковым и сто такое фразеологизм.
6. Выполни задания № 4, 5
В учебнике "Русский язык" найди толковый словарик с. 136, на листок выпиши значение слов: пейзаж и фойе, отправь на проверку учителю.








10.02.22

Тема урока. Люди земли русской. В.А.Бахревский "Виктор Васнецов"



1 Посмотри видео и познакомься с творчеством великого русского художника Виктора Васнецова. 



2. Прочитай рассказ о детстве художника с. 93-100.
3. Узнай значение непонятных тебе слов с. 100-101.
4. Установи последовательность событий в рассказе с.101 №4.
5. Рассмотри репродукции картин В.Васнецова из учебника.

                                   В. Васнецов  "Ковёр-самолёт"
                                    В. Васнецов "Сирин и Алконост"
     - Подпиши названия картин с. 102 № 6.
 6. Установи соответствие с. 103 №7.

                            
                                    









18.11.21

В.Ю. Драгунский "Рабочие дробят камень"

1. Послушай текст рассказа В.Ю.Драгунского "Рабочие дробят камень".

2. Прочитай отрывок рассказа в печатной тетради с.40-45

3. Ответь на вопросы.с.45.
4. Вспомни, что такое пересказ.
Чтобы подготовиться к краткому пересказу, выполни задание №3 с. 46.
5. Перескажи отрывок по иллюстрациям с. 47 задание№4
6. Какая главная мысль этого рассказа?
Выполни задание 6 на странице 48.





 



Popular posts

Разговоры о важном. 24.10.22 Тема.    Петр и Феврония муромские . -Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье, о семейных ценностях и традициях. В России много государственных праздников. Один из них – День семьи, любви и верности. Этот праздник ежегодно отмечается 8 июля. А день для праздника выбран неслучайно. Издавна на Руси представления о настоящем семейном счастье, о верности и преданности связаны со святыми Петром и Февронией Муромскими, день памяти которых отмечается 8 июля. Их союз выдержал немало испытаний судьбы и стал воплощением любви и искренности, уважения и преданности друг другу. Это про них сказано: жили долго и счастливо и умерли в один день. Пётр и Феврония – это православные святые, но пример их жизни очень важен для людей вне зависимости от того, какую религию они исповедуют, потому что Петр и Феврония обладают такими чертами, которые все религии России всегда связывали с идеальной семьей: взаимная любовь и верность, совершение добрых
 Слепухова Анна Владимировна т. 0714959183 блог slepukhinaenglish.biogspot.com почта anna-koval97@mail.ru 1. Бондаренко Дамир 2. Буханько Анастасия 3. Гаврикова Анастасия 4. Гаврилова Кира 5. Грищенко Денис 5. Дорошенко Михаил 6. Заика Карина 7. Кемка Ольга 8. Козюра Камила 8. Лялин Михаил Маликова Ирина Вадимовна блог eirin3006.blogspot.com почта eirin3006@mail.ru 1. Марковчин Иван 2. Потапова Юлия 3.Пужай Анастасия 4. Солошенко Юлия 5. Рогов Сергей 6. Таразевич Даниил 7. Чистяков Денис Все задания присылайте на почту. У кого нет почты, нужно создать.
28.10.22 Беседа " Осторожно! Взрывоопасные предметы! Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины. Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд. Посмотри видео. 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. 3. Если вы заметили пакет, сумку,