Литературное чтение

3 класс
28.10.22
Тема урока. И. А. Крылов "Ворона и Лисица"
Выполни задания в Литературном клубе на платформа Учи.ру
https://uchi.ru/literature-club/teacher/books


25.10 22
Тема урока. Диалог.
  И.А.Крылов "Мартышка и очки", "Зеркало и обезьяна".
Посмотри видео.
1. Прочитай статью с. 132-133.
2.Запиши в тетрадь, что такое басня, мораль.
3. Послушай басню А. Крылова " Мартышка и очки".
 4. Прочитай басню в учебнике с. 134-135.
-  Устно ответь на вопросы с. 135 № 1-7.
 5. Послушай басню А. Крылова "Зеркало и обезьяна".
6. Прочитай басню с. 136.
-Устно ответь на вопросы с. 136-137 № 1-6
Подготовь выразительное чтение одной из басен, прочитай учителю.







24.10.22
Тема урока. Тема урока. А.С. Пушкин " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне  Лебеди". ( продолжение)
1.  Продолжаем читать сказку ( с. 107 - 118 )
2. Выучить отрывок на странице 110 от слов
" Ель растёт перед дворцом" до слов " Слуги белку стерегут"
3. Прислать мне отрывок и ответы на вопросы
Чем отличается сказка Пушкина от народной сказки?
Чем они похожи?
Какая сказка тебе больше понравилась? Почему?
Напоминаю
Народную сказку ты можешь прочитать в тетради " Литературное чтение на родном ( русском ) языке " за второй класс  ( рассказ " Детство Александра Пушкина" с. 10 - 18 )
 


21.10.22
Тема урока. А.С. Пушкин " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне  Лебеди". Сравнение народной и литературной сказок
19 октября 1811 года - открытие Царскосельского лицея. Этот день неизменно праздновался Пушкиным и его друзьями по окончании лицея
1. Возьмите тетрадь " Литературное чтение на родном ( русском ) языке " за второй класс и прочитайте рассказ " Детство Александра Пушкина"
 ( с.10 - 18 )
2. Прочитайте "Сказку о царе Салтане " ( стр. 92 -107 )
3. Сравните сказки, расскажи учителю.

18.10.22
Тема урока. А.С. Пушкин "Зимнее утро", "Зимний вечер".
Послушай стихи А. С. Пушкина "Зимнее утро"

Прочитай стихотворение  с.88-89, устно ответь на вопросы.
Послушай стихотворение А. С. Пушкина "Зимний вечер" 
Прочитай стихотворение в учебнике с. 90-91, устно ответь на вопросы.
Выучи стихотворение "Зимний вечер" наизусть.
Расскажи стихотворение учителю.

17.10.22
Тема урока. А. С. Пушкин. Отрывки из поэмы «Цыганы», из романа «Евгений Онегин»
Посмотри видео.
Прочитай статью об А. С. Пушкине с. 84-85.
Соверши виртуальную экскурсию в музей А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге.

-Расскажи, что ты узнал(а) о Пушкине.
Прочитай отрывки из поэмы "Цыганы", из романа "Евгений Онегин". с. 85-87.
Устно ответь на вопросы с. 86, 87.
Прочитай выразительно один из отрывков учителю,
выполни письменно задания с. 86 №2, с.87 №4.




14.10.22
Тема урока. Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания на стр. 78 - 80
Повтори. Что такое рифма
Средства художественной выразительности
Эпитет - красочное образное определение . Придаёт предметам особую образность, эмоциональность. 
Отвечает на вопросы какой? какая? какие?
Например: золотая туча, черёмуха душистая.
Сравнение - сопоставление двух предметов или явлений. Найти сравнение помогают слова: как, точно, словно, будто
Например: снег как пух, лёд как тающий сахар
Олицетворение - перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённый предмет
Например: чародейкою Зимою околдован, лес стоит
Найди по два примера эпитетов, сравнений и олицетворений в стихотворениях русских писателей, которые мы изучили. Запиши их
Желаю успеха!

11.10.22
Тема урока. Лирические произведения.
И. З. Суриков «Детство». «Зима».
Посмотри видеоурок.

Прочитай стихотворение "Детство" И.З. Сурикова. с. 72-75.
-Устно ответь на вопросы. с. 75.
Прочитай стихотворение "Зима" И.З. Сурикова. с. 76-77
- Устно ответь на вопросы. с.77.
Выучи наизусть стихотворение "Зима", расскажи учителю.

10.10.22
Тема урока. И. С. Никитин "Встреча зимы".
Посмотри видео.
Прочитай стихотворение с. 68-71.
Устно ответь на вопросы с. 71.
Подготовь выразительное чтение стихотворения.
Прочитай стихотворение учителю.




07.10.22
Тема урока. И. С. Никитин " Полно, степь моя, спать беспробудно..."
Посмотри видео.(до 6 минуты)
Прочитай стихотворение с. 66-67.
Устно ответь на вопросы с. 67.
Подготовь выразительное чтение стихотворения .
Прочитай маме или учителю.


04.10.22
Тема урока. А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка...", "Зреет рожь".
Посмотри видео.
Прочитай стихотворения с. 64-65.
Устно ответь на вопросы.
Подготовь выразительное чтение одного из стихотворений учителю.


03.10.22
Тема урока. Поэтическая тетрадь. Ф.И. Тютчев. "Весенняя гроза", "Листья".
Прочитай выразительно стихотворения с. 62-63.
Устно ответь на вопросы с. 62 № 1,2, с.63 № 1,2,3.
Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в тетрадь.
Расскажи или прочитай рассказ учителю.

30.09.22

Тема урока. Урок внеклассного чтения. Русская народная сказка " Хаврошечка"

Прочитай сказку.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.

Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.

– Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне ведено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. А коровушка ей в ответ:

– Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – все готово: и наткано и побелено, и в трубы покатано.

Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.

Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке. Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает: – Спи, глазок, спи, глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь – Двуглазку:

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает.

Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошенька баюкает: – Спи, глазок, спи, другой!

Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.

Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь – Триглазку, а сироте еще больше работы задала.

Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поет: – Спи, глазок, спи, другой!

А о третьем глазке и забыла. Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

Триглазка вернулась домой и матери все рассказала. Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу. – Режь рябую корову! Старик и так и сяк: – Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая! – Режь, да и только!

Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про то опознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит: – Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:

– А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.

Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.

И выросла из них яблонька, да какая! – яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается.

Много ли времени прошло, мало ли, – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:

– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.

Сестры хотели их сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.

Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Подготовь пересказ сказки.
Перескажи отрывок сказки учителю.

23.09.22
Тема урока. Русская народная сказка "Иван - Царевич и серый волк"
Посмотри сказку.
Прочитай сказку в учебнике с. 28 - 38.
Устно ответь на вопросы с. 39 №1- 9.



20.09.22
Тема урока. Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Портрет героя.
Назови главных героев сказки.

  1. Расскажи  о  понравившемся  герое.

Начни так … 

Мне  очень  понравился( ась)… 

Мне  очень  запомнился(ась)… 

Мне  показался  интересным… Я  восхищаюсь… 


  1. Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения ).
  2. Вспомни, в  каких  поступках, мыслях, действиях,  лучше  всего  раскрывается  характер  героя?
  3. Перечисли основные черты характера  понравившегося    героя.
  4. Расскажи  о  его  взаимоотношениях  с  другими  персонажами.
  5. Подумай  и  скажи,  в  чем  тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить  на  этого  героя?
  6. Вспомни,  какая  из  пословиц,  поговорок  и  крылатых  фраз  могла  бы  лучше  всего  передать  характер  этого  героя?
  7. Расскажи о понравившемся герое сказки маме и учителю.


19.09.22
Тема урока. Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Составление плана, пересказ по плану.
Домашнее задание: с. 22-26 прочитать, разделить на части текст, составить план, записать в тетрадь. Отправить учителю.

16.09.22
Тема урока. Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
Вспомни!
-Какие сказки называют народными? Почему?
Посмотри видеоурок.
Прочитай сказку в учебнике с. 22-26
Устно ответь на вопросы с. 27.
Подготовь выразительное чтение небольшого отрывка сказки.
Прочитай сказку маме  и учителю.

13.09.22
Тема урока. Урок внеклассного чтения.
Русские народные сказки. "Сивка- бурка".
1. Посмотри видео.
2. Прочитай сказку. с. 40-49
3. Ответь на вопросы с. 50.(кроме 8)

Расскажи сказку своими словами маме или учителю.

12.09.22
Тема урока. Докучные сказки.

Докучная сказка — это жанр устного народного творчества, название которого произошло от слова «докука», что значит надоедливая просьба.

Докучная сказка начинается как обычная сказка, но неожиданно заканчивается или не заканчивается вообще.  Это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом.


Прочитай докучные сказки в учебнике с. 18-19.

Послушай докучные сказки. которые сочинили дети.
Попробуй сочинить свою докучную сказку, запиши её в тетрадь, расскажи или прочитай маме и учителю.

Рассмотри иллюстрации в учебнике с.18-19.
-Как ты думаешь, из чего изготовлены эти игрушки?
Посмотри видео, познакомься с некоторыми видами народных промыслов России.

-Прочитай о народных промыслах в учебнике с. 20-21.
Что ты запомнил(а)? Расскажи маме.


09.09.22
Тема урока. Русские народные песни. Лирические и шуточные народные песни.
Посмотри видео

Ответь на вопросы
Что относится к устному народному творчеству?
Какие бывают русские народные песни?
Почему их называют народными?
Прочитай русские народные песни на стр. 14 - 17 учебника
Прослушай песню " Как на тоненький ледок"


Подготовь выразительное чтение  любой русской народной песни
( Чтобы чтение было безупречным, надо прочитать сначала не менее 5 раз, а потом сделать запись. Если хочешь, можешь спеть. Можно спеть с мамой, папой или бабушкой.)



06.09.22
Тема урока. Урок-путешествие в прошлое. Тест по тема "Самое великое чудо на свете". Оценка достижений.
Соверши виртуальное путешествие в прошлое и узнай об истории возникновения книги, посмотрев видео.

Выполни тест

Заведи тетрадь в клетку.

Напиши посередине:

6 сентября

Классная работа

Тест №1

"Самое великое чудо на свете"

          1.Что служило орудием письма для переписчиков?

а) острые палочки           б) обычные ручки      в) гусиные перья      г) угольки

  1. 2. Кем был Иван Фёдоров?

а) писателем          б) переписчиком      в) первопечатником      г) царём

  1. 3. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?

а)  в 1764 г          б) в 1564 г     в) в 1964 г     г)  в 1264 г

  1. 4. Кто обычно переписывал книги?

а) монахи           б) знатные люди      в) писатели      

  1. 5. Где царь приказал строить печатный двор?

а)  в Китайском городе          б) в центре Москвы      в) в селе Никольском      г) в Кремле

  1. 6. Кто такой друкарь?

а) дикий человек          б) помощник царя      в) книгопечатник      г) бедный человек

  1. 7. Что означает слово "напраслина"?

а) ложное обвинение           б) царский гнев     в) напрасный труд    

  1. 8. Летопись "Повесть временных лет" написал?

а) летописец Нестор           б) Иван Фёдоров      в) Иван Грозный      

  1. 9. Киноварь в книгопечатании – это..?

а) чёрная краска           б) жёлтая краска      в) красная краска     г) коричневая краска

        10. Древние рукописные книги писали на …

а) бумаге          б) пергаменте           в) бересте            г) глиняных табличках

        11. Что такое летопись?

а) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;

б) сказки о Древней Руси;

в) былины;

г) рассказы о жизни святых.

        12. При каком царе появилась на Руси печатная книга?

а) при Иване Калите          б) при Петре Первом        в) при Иване Грозном

Запиши в тетрадь цифрой номер вопроса, а буквой - правильный ответ. Например:   

1.- в

Прочитай пословицы, объясни их значение, выучи понравившиеся наизусть.

• Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

• Испокон века книга растит человека.

• Книга подобна воде — дорогу пробьет везде.

• Хорошая книга ярче звездочки светит.

• Книга поможет в труде, выручит в беде.

Тест отправь на проверку учителю.

Пословицы расскажи маме и учителю.


05.09.22
Тема урока. Первопечатник Иван Фёдоров.
Вспомни!
- устно ответь на вопросы:

1.Запись исторических событий Древней Руси? 

2.Автор первой летописи? 

3. Как называют произведение письменности? 

4.Самая известная летопись Древней Руси – «Повесть ….. лет.» 

5.Кто чаще всего писал рукописные книги? 

6.Что использовали для письма? 

7. Что служило орудием письма? 

8.Чем обтягивали переплёт?

9.Из чего делали переплёт рукописных книг? 

10. О чём рассказывалось в летописях? 

- проверь себя:

Нестор, рукопись, летопись, монахи, временных, перья, пергамент, доски, кожа.
Рассмотри рисунки с. 8-9.
Послушай!
- Узнай значение выделенных слов.
- Прочитай текст с. 10-12.
- Устно ответь на вопрос с.12№1
Прочитай выразительно диалог первопечатника и царя маме и учителю.

02.09.22
Тема урока. Рукописные книги Древней Руси.

1. Отгадай загадку.

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
2. Прочитай текст в учебнике с.4.
3. Устно ответь на вопрос
- Почему книга- самое великое чудо?

4. Посмотри видеоурок.
5. Прочитай текст
Прочитай текст с. 6-7 в учебнике.
6. Устно ответь на вопросы с. 7
Расскажи, как выглядели рукописные книги Древней Руси маме или учителю.


29.06.22
Тема урока. Урок-викторина "Страницами любимых сказок"




28.06.22
Урок внеклассного чтения Г.Х. Андерсен Сказки"
Послушай сказки .






Прочитай одну из сказок Г. Х. Андерсена.






27.06.22
Тема урока. Проверим себя и оценим свои достижения.
Выполни тест, ответы запиши на листочке.
Вопрос 1

К какому жанру относится произведение "Без рук, без топорёнка построена избёнка."

Варианты ответов
  • 1. Пословица.
  • 2. Поговорка.
  • 3. Загадка.
Вопрос 2

К какому жанру относится произведение, которым дети пользуются перед игрой?

Варианты ответов
  • 1. Считалка.
  • 2. Потешка.
  • 3. Небылица.
Вопрос 3

Произведения, которые вызывают улыбку, смех, называются....

Варианты ответов
  • 1. героическими
  • 2. юмористическими
  • 3. приключенческими
Вопрос 4

К какому жанру относятся произведения И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука.", "Стрекоза и Муравей." ?

Варианты ответов
  • 1. Рассказ
  • 2. Стихотворение
  • 3. Басня
Вопрос 5

Укажи, почему героиня басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" приползла к Муравью?

Варианты ответов
  • 1. Трудно одной готовиться к зиме.
  • 2. Предложила Муравью свою помощь.
  • 3. Проплясала всё лето и теперь нуждалась в тепле и еде.
Вопрос 6

Укажи, какой рассказ написал Е.Чарушин?

Варианты ответов
  • 1. «Ребята и утята»
  • 2. «Страшный рассказ»
  • 3. «Музыкант»
Вопрос 7

Какая из этих сказок НЕ является народной?

Варианты ответов
  • 1. «Лиса и журавль»
  • 2. «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • 3. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вопрос 8

К какому из перечисленных рассказов можно отнести пословицу "Добрый человек добру и учит."

Варианты ответов
  • 1. «Анна, не грусти!»
  • 2. «Волшебное слово»
  • 3. «Почему?»
Вопрос 9

Укажите автора данных строк.

"Зима недаром злится,

Прошла её пора - 

Весна в окно стучится

И гонит со двора."

Варианты ответов
  • 1. Ф. Тютчев.
  • 2. А. Барто.
  • 3. А. Блок.
Вопрос 10

Укажи автора произведения "Путаница".

Варианты ответов
  • 1. С. Маршак.
  • 2. С. Михалков.
  • 3. К. Чуковский.
Вопрос 11

Кто автор произведения "Живая шляпа"?

Варианты ответов
  • 1. Носов
  • 2. Осеева
  • 3. Барто
Вопрос 12

Укажи, какую сказку написал Ганс Христиан Андерсен?

Варианты ответов
  • 1. «Бременские музыканты»
  • 2. «Принцесса на горошине»
  • 3. «Красная Шапочка»
Вопрос 13

Укажи, какую сказку написал Шарль Перро?

Варианты ответов
  • 1. «Мафин и его друзья»
  • 2. «Красная Шапочка»
  • 3. «Принцесса на горошине»
Пиши номер вопроса и цифру ответа.
Работу отправь на проверку учителю.





22.06.22
Тема урока. Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине".
1.  Перечитай сказку с. 197-199.
2 Посмотри мультфильм.
Расскажи сказку маме своими словами.





21.06.22
Тема урока. Ш. Перро "Красная шапочка".
Вспомни сказку.
-Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду сказки.


20.06.22
Тема урока. Ш. Перро "Кот в сапогах"
Посмотри мультфильм, вспомни сказку.
- Составь 5 вопросов к сказке.



17.06.22
Тема урока. В. Драгунский "Денискины рассказы"
Прочитай на выбор рассказы В. Драгунского.







15.06.22
Тема урока. В. Драгунский " Тайное становится явным".

Прослушай Вспомни содержание рассказа.

Проверь себя (устно)

1. 
Что Дениска сначала съел на завтрак?

2. 
Что Дениска НЕ хотел есть на завтрак?

3. 
Вспомните, что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет есть ...?

4. 
Куда пообещала пойти мама, если Дениска съест ... ?

5. 
Куда Дениска выбросил кашу?

6. 
На кого попала каша?

7. 
Куда шёл гражданин в шляпе, когда на него прилетела каша?

8. 
Что было в баночке: «я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание»?

9. 
Кто очистил одежду прохожего от каши?

10. 
Какие глаза стали у Денискиной мамы, когда она услышала, в чём её обвиняют?




14. 06.22
 Тема урока. Э. Успенский "Если был бы я девчонкой", "Над нашей квартирой", "Память".

Давай вспомним!

Прочитай стихи в учебнике с. 144-149.


10.09. 
Тема урока. Э.Успенский "Чебурашка".
1. Послушай сказку.
- Прочитай самостоятельно отрывки из сказки.


08.06.22
Тема урока. Урок внеклассного чтения . Рассказы и стихотворения Э. Успенского.
Прочитай одно из произведений Э. Успенского.


07.06.22
Тема урока. Б. Заходер Весёлые стихи. "Песенки Винн-Пуха"
Послушай.
Спой вместе с Винни-Пухом.

Посмотри новые серии мультфильма.



06.06.22
Тема урока. Б.Заходер "Товарищам детям".
1. Посмотри видео.
2 Прочитай выразительно стихотворение с. 130.
3. Подготовь устный ответ на вопрос №4 с. 131.
Расскажи маме и учителю.







03.06.22
Тема урока. Обобщение по теме "Люблю родную природу".
Выполни тест на отдельном листе. Указывай номер вопроса и буквы ответа, где нужно, напиши слово или предложение.

1. Укажи автора стихотворения «Весенние воды».

А - Ф. Тютчев                В - А. Блок

Б -  А. Плещеев              Г - С. Маршак

2. Укажи автора данных строк.

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

А-  Ф. Тютчев        В- А. Блок

Б-  А. Плещеев       Г- С. Маршак

3. Отметь стихотворение, в котором мама пела колыбельную ребёнку.

А- «Посидим в тишине»

Б- «Матери»

В- «В бурю»

Г- «Я маму мою обидел...»

4. Закончи пословицу.

   Нет милее дружка, чем...

А- старый друг

Б- родная матушка

В- серёжка из ушка

Г- душистый хлебушко

5. Укажи, какой праздник не празднуют весной.

А-  8 Марта

Б-  прилёт птиц

В-  праздник первой борозды

Г- праздник урожая

6. Отгадай загадку о весне.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

А- подснежник   В- ручей

Б-синица             Г- заяц

7. Какое слово не связано с темой весны?

А- снег                     В- листопад

Б- солнце                  Г- сосулька

8. Как называются слова, которые помогают образно увидеть предмет или действие?

А- Олицетворение

Б- Сравнение

В-Эпитеты

9.Закончи четверостишье А. Блока.
… Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет это звонок, тонко
В ручье …

А-Блестит луна

Б-Журчит вода

В-Журчит волна

Г-Блестит звезда

10. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева "Весна"?

А- грустным                  В- радостным

Б-тоскливым                 Г- печальным

Задание отправь на проверку учителю.


01.06.22
Тема урока. И. Пивоварова "Здравствуй!"
1. Послушай стихотворение .

2. Прочитай стихотворение с разной интонацией с.124-125.




31.05.22
Тема урока. И. Бунин "Матери"

1. Прослушай стихотворение. 


2. Прочитай отрывок стихотворения с. 116,устно ответь на вопросы.
Прочитай выразительно стихотворение маме и учителю.



30.05.22
Тема урока. Обобщение по разделу "Люблю родную природу. Весна. С. Маршак "Снег теперь уже не тот..."

1. Посмотри мультфильм-сказку "Двенадцать месяцев".


2. Прочитай отрывок из сказки с. 115.
-Устно ответь на вопросы.
-Прочитай выразительно стихотворение маме.

27.05.22
Тема урока. Проект "Мой любимый писатель-сказочник".
1. Выбери писателя, чьи сказки тебе наиболее понравились.
2. Назови сказки этого писателя.
3. Прочитай сказку этого писателя, которой нет в учебнике.
4.Напиши краткий отзыв, сделай иллюстрацию.
Проект оформи на листе А4.
Отправь работу на проверку учителю.


25.05.22
Тема урока. "


Котауси и Мауси" перевод К.И. Чуковского. Проверим и оценим себя. 
1. Посмотри видеоурок. 

2. Прочитай стихотворение с. 210-211.
3. Устно ответь на вопросы с. 212-213.
4. Выполни письменно задания в печатной тетради с. 111-112.
Прочитай выразительно стихотворение маме или учителю.


24.05.22
Тема урока. Эни Хогарт "Мафин и паук"
1. Проверим технику чтения.
- прочитай за 1 минуту текст сначала, записывая голосовым сообщением с.200.
- отправь голосовое сообщение учителю для оценивания
(читать только один раз, текст должен быть незнакомым)
2. Посмотри видео.
3. Прочитай сказку до конца с. 200-208.
4. Устно ответь на вопросы с. 208.
5. Письменно выполни задания в печатной тетради с.110-111.


23.05.22
Тема урока. Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей.

Посмотри видео. Попробуй угадать сказки.
- Прочитай понравившуюся сказку.
- Нарисуй иллюстрацию к понравившейся сказке(по желанию)

Подготовься к проверке техники чтения.


20.05.22
Тема урока. Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине".
1. Посмотри видео.
2. Прочитай сказку Г. Х. Андерсена "Принцесса на горошине" с. 197-199.
3. Устно ответь на вопросы  с. 199.
4 Письменно выполни задания в тетради с. 108-109.
Прочитай выразительно отрывок сказки маме или учителю.


18.05.22
Тема урока. Ш.Перро "Красная шапочка.
1. Вспомни!
2. Устно ответь на вопрос с. 194 №1.
3. Прочитай пьесу-сказку с. 194-196.
-устно ответь на вопрос с.196 №1.
4. Письменно выполни задания в печатной тетради с.106-107.
5. Устно составь краткий отзыв на сказку "Красная шапочка":
Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.
Чтобы составить отзыв, ответь на следующие вопросы:
Название и автор сказки.
Что ты знаешь об авторе книги?
О чём и о ком сказка?
Понравилась ли сказка? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Чему научила тебя эта сказка?

Отзыв о сказке расскажи маме и учителю.

17.05.22
Тема урока. Ш. Перро "Кот в сапогах".
1. Ещё раз прочитай сказку Ш. Перро "Кот в сапогах".
- Найди в тексте эпизоды к иллюстрациям и прочитай выразительно.
- Назови героев сказки, попробуй их устно описать:
1) Герой.
2) Как он выглядит внешне?
3) Какой у него характер?
4) Какие поступки совершает?
5) Как к нему относится автор?
6) Твоё отношение к герою.
Составленный рассказ расскажи маме и учителю.









16.05.22
Тема урока. Ш. Перро "Кот в сапогах".
1.Посмотри видео.
2. Прочитай сказку Ш. Перро "Кот в сапогах" с. 182-193.
3. Выполни задания в печатной тетради с. 103-105.
Прочитай выразительно отрывок сказки маме или учителю.


13.05.22
Тема урока. Французская народная песенка " Сюзон и мотылёк".
Немецкая народная песенка " Знают мамы, знают дети".
1 Прочитай в учебнике французскую народную песенку "Сюзон и мотылёк" с. 179-180.
2. Устно ответь на вопрос с.180.
3. Выполни письменно задания в печатной тетради с. 101 №5.
4. Прочитай немецкую народную песенку "Знают мамы, знают дети" с. 181, устно ответь на вопросы с. 181.
5. Выполни письменно задания в печатной тетради с. 101-102.
Расскажи наизусть маме и учителю одну  понравившуюся песенку, подбери и расскажи 1-2 пословицы, которые подойдут по смыслу к этой песенке, отправь иллюстрацию к этой песенке (рисуй в тетради). 

06.05.22
Тема урока. Американская песенка "Бульдог по кличке Дог", Английские народные песни "Перчатки", "Храбрецы".
1. Прочитай статью в учебнике с. 172.
2. Рассмотри иллюстрации.
-Что перепутал художник? с. 173.
3. Посмотри видеоурок.
4. Прочитай американскую народную песенку " Бульдог по кличке Дог". с. 174-175
- Устно ответь на вопросы с. 175.
5. Прочитай английские народные песенки с. 176-178.
-устно ответь на вопросы с. 179.
6. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 99-101.
Прочитай выразительно одну из песенок маме или учителю.

04.05.22
Тема урока. Ю. Тувим " Про пана Трулялинского". Обобщение по разделу.
1. Прослушай стихотворение Ю. Тувима " Про пана Трулялинского".
2. Прочитай отрывок этого стихотворения в учебнике с. 168-169.
3. Устно ответь на вопросы с. 170.
4. Письменно выполни задания из печатной тетради с. 97-98.


29.04.22
Тема урока. В. Драгунский "Тайное становится явным". Пересказ текста на основе вопросов.
1. Прочитай ещё раз рассказ В. Драгунского "Тайное становится явным".
2. Прочитай ту часть рассказа, которая является ответом на вопрос:
1) Что значит, тайное всегда становится явным?
2) Какой завтрак приготовила мама?
3) Какое предложение сделала мама?
4) Как Дениска пытался съесть кашу?
5) Почему Дениска с мамой не пошли в Кремль?
3. Составь план рассказа, опираясь на вопросы (печатная тетрадь с. 96)
4. Подготовь пересказ текста по составленному плану или вопросам.
Текст перескажи маме и учителю.
 
27.04.22
Тема урока. В. Драгунский "Тайное становится явным".
1. Прочитай один из рассказов книги В. Драгунского "Денискины истории" "Тайное всегда становится явным". с. 161-167.
2. Устно ответь на вопросы с. 167.
3. Выполни письменно задания в печатной тетради с. 95 №1,2.
По желанию найди и прочитай другие рассказы из книги В. Драгунского "Денискины рассказы".

26.04.22
Тема урока. Г. Остер "Будем знакомы".
1. Посмотри видео.
2. Прочитай сказку Г. Остера "Будем знакомы "в учебнике с.155-160.
3. Устно ответь на вопросы с. 160.
4. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 94 №1,2.


22.04.22
Тема урока. В. Берестов "Кисточка", И. Токмакова "Плим, "В чудной стране".

1. Узнай, какие бывают средства художественной выразительности.
2. Прочитай стихотворение В. Берестова "Кисточка", устно ответь на вопросы с. 152.
3. Выполни письменно задание в печатной тетради с. 92№3.
4. Прочитай Стихи И. Токмаковой с. 153-154, устно ответь на вопросы.
5. Выполни письменно задания в печатной тетради с.92-93.
Подготовься читать стихотворения выразительно.
Прочитай выразительно стихотворения маме или учителю.


20.04.22
Тема урока. Внеклассное чтение.
Прочитай рассказы Э Успенского "Скворечник для бабочки " и " В гостях у Чебурашки"
Подготовь пересказ одного из рассказов, расскажи маме и учителю.
(по желанию сделай иллюстрацию к рассказу)

Скворечник для бабочки


Приближалась весна. Одна птичка уже прилетела. Гена и Чебурашка решили сделать скворечники. Они достали пилу, доски, гвозди и принялись за дело.

У Гены скворечник получился большой и тяжёлый.

Чебурашка попытался его поднять, но упал вместе со скворечником.

– Ничего, – сказал Гена, – пусть тогда это будет скворечник для собак! Много бездомных собачек бегает, а скворечников для них нет.

А у Чебурашки, наоборот, скворечник получился совсем маленький. Такой маленький, что самый маленький скворец туда забраться бы не смог.

– Ну и ничего, – сказал Чебурашка. – Пусть это будет скворечник для бабочек. Много бездомных бабочек летает, а скворечников для них нет.

В гостях у Чебурашки

Как вы знаете, Чебурашка жил в телефонной будке.

И обычно он ходил в гости к крокодилу Гене, потому что у него дома было слишком тесно.

Они пили чай с конфетами и смотрели мультфильмы по телевизору.

Но однажды Чебурашка сам позвонил Гене.

Он сказал:

– Приходи, Гена, пить чай ко мне.

Только чайника у меня нет, – предупредил Чебурашка.

– Хорошо, я принесу свой.

– Гена, а у меня и плитки нет.

Скоро Гена вышел из дома, нагруженный чайником и плиткой. И пошёл.

И тут зазвонил его сотовый телефон – ведь Гена давно уже был не просто Геной, а заведующим панцирным отделом в зоопарке.

– Гена, у меня и конфет нет, и чая, сообщил Чебурашка.

Пришлось Гене зайти в магазин за конфетами и чаем.

Когда друзья попили чаю у Чебурашки, Гена сказал:

– Чебурашка! Если ещё когда-нибудь захочешь угостить меня чаем, приходи прямо ко мне. У меня всё есть – и чай, и сахар, и плитка.







19.04.22
Тема урока. Э. Успенский "Память". В. Берестов "Знакомый", "Путешественники".
1. Прочитай стихотворение Э. Успенского "Память", с.148-149.
- выполни задание с. 149 №2.
2. Прочитай стихотворение В. Берестова " Знакомый".
- устно ответь на вопрос с.  150.
- выполни письменно задание в печатной тетради с. 90-91.
3. Прочитай стихотворение В. Берестова " Путешественники" с. 151.
- устно ответь на вопросы с. 150.
письменно ответь на вопросы в печатной тетради с. 92№2.
Задание из печатной тетради отправь учителю на проверку.




15.04.22
Тема урока. Э успенский "Чебурашка". Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.
1. Посмотри мультфильм.

2. Перечитай отрывок сказки Э.Успенского "Чебурашка". с.139-142.
3. Составь план рассказа, используя вопросы с. 142 №1.
4. Подготовь пересказ текста по плану.
Перескажи текст маме или учителю.

13.04.22
Тема урока. Э. Успенский "Чебурашка".
1. Посмотри мультфильм.

2. Прочитай отрывок из сказки "Крокодил Гена и его друзья" с. 139-142.
3. Выполни письменно задание в печатной тетради с. 88.
Прочитай хотя бы одну главу о приключениях Чебурашки.
https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/krokodil-gena-i-ego-druzya.html

12.04.22
Тема урока. Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха".
1. Знаком ли тебе Винни-Пух?
2. Послушай песенки Винни-Пуха из мультфильма "Винни-Пух ".
 
3. Прочитай песенки в учебнике с. 136-138.
4. Выполни задания в печатной тетради с. 87.
5. Подготовься читать ВЫРАЗИТЕЛЬНО одну из понравившихся песенок.
Прочитай хотя бы одну главу из сказки Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все".
Прочитай выразительно песенку маме и учителю.



11.04.22
Тема урока. Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивее всего?.
1. Послушай  о творчестве  Б.Заходера и стихотворение "Товарищам детям".
2. Прочитай это стихотворение в учебнике с. 130, устно ответь на вопросы.
3. Послушай стихотворение Б.Заходера "Что красивей всего?
4. Прочитай это стихотворение в учебнике с. 131-133, устно ответь на вопросы.
5. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 86№ 1,2.
Прочитай выразительно стихотворение "Что красивей всего?" маме и учителю.



08.04.22
Тема урока. И. Пивоваров "Здравствуй, здравствуй!".
1. Послушай стихотворение.
2. Подготовься прочитать стихотворения с разной интонацией. 
Прочитай выразительно стихотворение маме.

06.04.22
Тема урока. Внеклассное чтение "Весенняя поэзия". Обобщение по разделу.
1. Устно ответь на вопросы в учебнике с. 126. 
2. Письменно ответь на вопросы в печатной тетради с. 84-85.
3. Выучи наизусть или прочитай выразительно поэзию русских поэтов о весне.
Расскажи выразительно стихотворение маме и учителю.
Рисунок выложи в нашей группе ВК.





05.04.22
Тема урока. С. Васильев "Я помню ранило берёзу". Проект "День Победы - 9мая".
1. Послушай стихотворение С. Васильева " Я помню ранило берёзу".
2. Прочитай это стихотворение в учебнике с. 122, устно ответь на вопросы.
3. Выполни проект газета или плакат "День победы-9мая". с. 123.
Проект отправь для оценивания учителю.(в течении недели)

04.04.22
Тема урока. Женский день. Стихотворения.
1.Послушай стихотворение И. Бунина "Матери".
2. Прочитай это стихотворение в учебнике с. 116, устно ответь на вопросы.
3. Выполни письменно задания в рабочей тетради с.82 №1,2.
4. Послушай стихотворение А. Плещеева "В бурю".




5. Прочитай это стихотворение в учебнике с. 117-118, письменно на листочке выполни задание с. 118. (отправь на проверку учителю)
6. Послушай стихотворение Е. Благининой "В тишине".
7. Прочитай это стихотворение в учебнике с. 119, устно ответь на вопросы с. 120.
8. Письменно выполни задание в печатной тетради с. 8383-84 №3.
9. Послушай стихотворение Э. Мошковской "Я маму мою обидел".
10. Прочитай это стихотворение в учебнике с. 120-121, Устно ответь на вопросы с. 121.
11. Письменно выполни задание в печатной тетради с. 84 №4.
Подготовься читать выразительно стихотворения.
По желанию прочитай выразительно стихотворения маме и учителю.





01.04.22
Тема урока. С. Маршак "Снег теперь уже не тот", А.Блок "На лугу".

1. Послушай стихотворение А.Блока "На лугу".
2. Прочитай стихотворение в учебнике с. 114.
3. Выполни задание в печатной тетради с.82 №8.
4. Послушай стихотворение С. Маршака "Снег теперь уже не тот..."
5.Прочитай стихотворение в учебнике с. 115.
6. Письменно выполни задание в печатной тетради с. 82 №9.

Прочитай выразительно одно из понравившихся стихотворений маме и учителю.




30.03.22
Тема урока. Весенние загадки. Ф. Тютчев "Зима недаром злится", "Весенние воды", А. Плещеев "Весна", "Сельская песня".
1.Отгадай загадку.
2. Прочитай загадки в учебнике с. 109, отгадай.
3. Послушай стихотворения Ф. Тютчева.

4. Устно ответь на вопросы учебника с. 111-112.
5. Прочитай эти стихотворения.
6. Послушай стихотворения А. Плещеева.


7. Прочитай стихотворения в учебнике с.112-113.
8. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 79-81.
9.Подготовь выразительное чтение одного понравившегося стихотворения.
Прочитай выразительно стихотворение маме и учителю.







29.03.22
Тема урока Е. Благинина "Простокваша", В. Орлов " На печи". Обобщение по разделу.
1. 
2. Прочитай в учебнике с. 104-104.
3. Устно ответь на вопросы с. 105.
4. Выполни тест.
Тест отправь на проверку учителю.





28.03.22
Тема урока. В. Осеева "Хорошее", "Почему?".

1. Языковая разминка.
2. Прочитай рассказ В.Осеевой "Хорошее".(с. 93-94)
3. Устно ответь на вопросы учебника с. 95 № 1-6.
4. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 77.
5. Прочитай рассказ В. Осеевой "Почему?". (с.96-103)
6. Устно ответь на вопросы учебника с. 103 "1,2.
7. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 77-78
8. Выполни тест на отдельном листке, пиши только номер вопроса и букву - ответ.

Тест по рассказу В.Осеевой «Почему?»

1. Кто был в столовой?

а) мальчик и мама; б) девочка и кошка; в) мальчик и собака.

2Что там случилось?

а) разбилась чашка; б) упал стул; в) открылось окно.

3. Почему мама опустила колени и закрыла лицо руками?

а) она заболела; б) разбилась папина чашка; в) она испугалась.

4. Мальчик сказал маме, что виноват….

а) ветер; б) Бум; в) кошка.

5Как мама наказала Бума?

а) выгнала его на улицу; б) не дала косточку; в) отвела в будку.

6. Почему у мальчика с каждым часом становилось на сердце всё тяжелее?

а) он заболел; б) переживал за Бума; в) не мог уснуть.

7. Мальчик решил признаться, что он разбил чашку когда…

а) с силой ударил ветер а) мама его спросила; в) крупные капли дождя забарабанили по стеклу.

  1. Мама долго не спала. О чём она думала?

а) «Почему мой сын не сказал мне правду?» б) «Почему так сильно стучит дождь?»

в) «Почему Бум тихо скулит?»

Тест отправь учителю на проверку



25.03.22
Тема урока. В. Осеева "Волшебное слово"



1. Почему эти слова называют волшебными?

2. Прочитай рассказ В. Осеевой "Волшебное слово". (учебник с.87-91.
3. Устно ответь на вопросы с. 92.
4.Письменно выполни задания в печатной тетради с. 77
5. Подготовь пересказ текста от лица Павлика.
Перескажи маме и учителю.





23.03.22
Тема. Н. Булгаков "Анна, не грусти!", Ю. Ермолаев "Два пирожных".
1. Работа с пословицами.
- Объясни смысл пословиц.
2. Прочитай рассказ Н. Булгакова " Анна, не грусти!" (учебник с. 79-84).
3. Устно ответь на вопросы с. 84 № 1, 2, 4, 5.
4. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 75-76
5. Прочитай рассказ Ю. Ермолаева " Два пирожных" ( с.85-86) 
6. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 76-77.
Подготовь пересказ от лица Кати, перескажи маме и учителю.







16.02.22
Тема урока. Внеклассное чтение. Рассказы Н. Носова.
1.
2. Прочитай Рассказы Н. Носова "Дружок", "Заплатка", Мишкина каша".
3. Перескажи один из них, нарисуй иллюстрацию к рассказу.








15.02.22
Тема урока. Обобщение по разделу "Писатели - детям".
1. Речевая разминка.
в учебнике с. 66-67 "Разноцветные страницы"
2. Выполни устно с.68-70
3. Выполни письменно в печатной тетради с. 71-73



14.02.22
Тема урока. Н. Носов "На горке".
1. 
2. Послушай рассказ Н. Носова "На горке"


3. Прочитай рассказ в учебнике с. 60-63.
4. Устно выполни задания на с. 64.
5. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 70-71.
Перескажи рассказ маме или учителю.








11.02 22
Тема урока. Н.Носов " Живая шляпа".


1. Речевая разминка.
2. Послушай рассказ Н.Носова "Живая шляпа".
3. Прочитай рассказ в учебнике с. 54-58.
4. Устно ответь на вопросы с. 59 № 1, 2, 3, 4, 5.
5 Письменно выполни задания в печатной тетради с.69-70.
6. Перескажи текст по плану с. 59 №6.











09.02.22
Тема урока. Н.Носов "Затейники"

1. 
- Вспомни, какие рассказы Н.Носова ты уже читал?
2.Послушай рассказ Н.Носова "Затейники".




3. Прочитай рассказ.
4 Ответь на вопросы после текста.
5. Письменно выполни задания в печатной тетради с.68-69 № 1,2.














08.02.22
Тема урока. А. Барто "В школу", "Вовка - добрая душа".
1. Послушай стихотворение А.Барто "В школу".

2. Прочитай это стихотворение в учебнике.
3. Выполни письменно задание в печатной тетради с.67 №3.
4. Послушай стихотворение А. Барто "Вовка - добрая душа".
5. Прочитай это стихотворение в учебнике.
6. Выполни письменно задание в печатной тетради с. 67-68№1.
Подготовь выразительное чтение стихотворений. 
Прочитай выразительно стихотворения маме или учителю




07.02.22
Тема урока. А. Барто "Верёвочка", "Мы не заметили жука"
1. Речевая разминка.

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стекол он еще не бил.


- Прочитай в быстром темпе.


2. Вспомните стихотворение по опорным словам.

• Лошадку, гриву, в гости. («Я люблю свою лошадку...»)

• Бросила, под дождем, промок. («Зайку бросила хозяйка...»)

• Уронили, оторвали, не брошу. («Уронили мишку на пол...»)

3.Чтение статьи С. Михалкова

— На с. 38 прочитайте статью С. Михалкова об А. Барто. 

4. Послушай стихотворение А. Барто "Верёвочка"

5. Прочитай Это стихотворение в учебнике.

6. Выполни письменно в печатной тетради с. 66 зад.1

7. Послушай стихотворение А. Барто " Мы не заметили жука".




8. Прочитай это стихотворение в учебнике.
9. Выполни письменно в печатной тетради с. 66-67 зад.1

10. Подготовь выразительное чтение стихотворений.

Прочитай выразительно стихотворения маме или учителю.


04.04.22
Тема урока. С. Михалков "Мой щенок"
1. Прочитай скороговорки.

- Медленно
- Быстрее
- Очень быстро

2. Послушай стихотворение С. Михалкова " Мой щенок"
3. Прочитай стихотворение в учебнике с.35-37
4.Письменно ответь на вопросы в печатной тетради с.65.
5. Подготовь выразительное чтение стихотворения.
Прочитай стихотворение маме или учителю.
Желаю успеха!










02.02.22
Тема урока. С Михалков "Сила воли"
1. Знаешь ли ты произведения С. В. Михалкова?
Посмотри, вспомни.






2. Выполни письменно задание в печатной тетради с. 63 № 1.

3. Послушай стихотворение С.В. Михалкова " Сила воли".

4. Прочитай стихотворение в учебнике с. 33-34.
5. Письменно ответь на вопрос в печатной тетради с.64 № 3.

Подготовь выразительное чтение стихотворения.
Прочитай маме или учителю.








01.02.22
Тема урока. С. В. Михалков "Мой секрет".


1. Сергей Владимирович Михалков






2. Посмотри видео.
3. Прочитай стихотворение С. В. Михалкова "Мой секрет".(с.32-33)
4. Устно ответь на вопросы с. 33.
5.  Выполни письменно задание в печатной тетради с.64 з. 2
6. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
5. Прочитай выразительно стихотворение маме или учителю.







19.11.21
Тема урока. М. Пришвин "Осеннее утро".
1. Посмотри видеоурок.

2. Прочитай рассказ с. 78-79.
3. Ответь на вопросы.
4. Составь устно небольшой рассказ на тему "Утро в осеннем лесу", используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы.



17.11.21
Тема урока. В.Берестов "Хитрые грибы". "Грибы" (из энциклопедии)
1 Отгадай загадку.
2. Посмотри видеоурок.
3. Прочитай стихотворение В. Берестова "Хитрые грибы". Учебник с. 76.
4. Прочитай статью из энциклопедии "Грибы"с.77
5. Сравни эти произведения, ответь на вопросы с. 76,77.
Подготовь выразительное чтение стихотворения.
Статью попробуй пересказать.






16.11.21
Тема урока. А.Толстой "Осень...". С. Есенин "Закружилась листва золотая". В.Брюсов " Сухие листья". И. Токмакова "Опустел скворечник"
1. Послушай стихотворение А.Толстого "Осень.."
2. Выучи отрывок наизусть. с. 72.
3.Прочитай в учебнике стихотворения С.Есенина и В Брюсова с. 73, 74
- О чем эти стихотворения? Сравни.
- Ответь на вопросы с. 73, 74
4. Послушай стихотворение И. Токмаковой "Опустел скворечник"
- Прочитай стихотворение в учебнике с. 75
-Ответь на вопросы с. 75
Подготовься к выразительному чтению стихотворений.
Стихотворение А. Толстого "Осень..." выучи наизусть, расскажи учителю.








15.11.21
Тема урока. А.Фет "Ласточки пропали".

1. Послушай стихотворение А.Фета "Ласточки пропали".
2. Прочитай отрывок этого стихотворения в учебнике. с.71
3. Ответь на вопросы в учебнике с. 71.
Подготовь выразительное чтение стихотворения.
Прочитай выразительно стихотворение маме или учителю.







12.11.21
Тема урока. К.Бальмонт "Поспевает брусника", А.Плещеев "Осень наступила..."
1. Послушай стихотворение К.Бальмонта "Поспевает брусника..."
2. Прочитай это стихотворение в учебнике с.69.
Найди в учебнике и узнай значение слова благовонья в словарике с.214
3. Устно ответь на вопросы с.69.
4. Послушай стихотворение А.Плещеева "Осень наступила..."


Озимь - всходы, посевы озимых культур.
5. Прочитай это стихотворение в учебнике с. 70, ответь на вопросы.
6. Подготовься к выразительному чтению стихотворений.
Прочитай выразительно стихотворения маме или учителю.








10.11.21

Тема урока. Картины осенней природы. Осенние загадки. Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной..."


1. Отгадай загадку:

Прочитай и отгадай осенние загадки в учебнике с.67, проверь себя.

2.Осень рисовали художники. Рассмотри репродукции картин.
И. Левитан " Золотая осень"
В.Д.Поленов "Золотая осень"


3. Чудесные стихи писали об осени великие русские поэты А.Фет, А.С.Пушкин, Ф Тютчев, С.Есенин.

4. Послушай стихотворение Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной"



Лучезарны вечера -то есть после солнечного дня вечер окрашен в особые краски - лучи зарницы, лучи заката, придающие всему вокруг особое свечение в лучах заходящего солнца .

Серп - закруглённое ручное сельскохозяйственное орудие.
Лазурь -один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита и красителя азур, цвет неба в ясный день.
5. Прочитай стихотворение Ф. Тютчева в учебнике с.68.
6. Ответь на вопросы.
7. Подготовься читать стихотворение выразительно.
Прочитай выразительно стихотворение маме или учителю.





09.11.21

Тема. Обобщение по разделу "Устное народное творчество"

1. Устно выполни задания в учебнике:

с. 56 задание 1,2,3
с. 58 Задание 5,6,7
с. 60 задание 8
с. 61 задание 11

2. Проверь свои знания, поиграй в игру.






Зайди на страничку "Физкультминутки", чтобы отдохнуть.












08.11.2021

Тема Русская народная сказка "Гуси-лебеди".

1. Послушай сказку.


2. Прочитай сказку в учебнике с.48-53

3. Устно ответь на вопросы с.53

4. Подготовь пересказ сказки по плану с.53.

4. Выполни письменно задания в рабочей тетради с.20-22.






Popular posts

Разговоры о важном. 24.10.22 Тема.    Петр и Феврония муромские . -Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье, о семейных ценностях и традициях. В России много государственных праздников. Один из них – День семьи, любви и верности. Этот праздник ежегодно отмечается 8 июля. А день для праздника выбран неслучайно. Издавна на Руси представления о настоящем семейном счастье, о верности и преданности связаны со святыми Петром и Февронией Муромскими, день памяти которых отмечается 8 июля. Их союз выдержал немало испытаний судьбы и стал воплощением любви и искренности, уважения и преданности друг другу. Это про них сказано: жили долго и счастливо и умерли в один день. Пётр и Феврония – это православные святые, но пример их жизни очень важен для людей вне зависимости от того, какую религию они исповедуют, потому что Петр и Феврония обладают такими чертами, которые все религии России всегда связывали с идеальной семьей: взаимная любовь и верность, совершение добрых
 Слепухова Анна Владимировна т. 0714959183 блог slepukhinaenglish.biogspot.com почта anna-koval97@mail.ru 1. Бондаренко Дамир 2. Буханько Анастасия 3. Гаврикова Анастасия 4. Гаврилова Кира 5. Грищенко Денис 5. Дорошенко Михаил 6. Заика Карина 7. Кемка Ольга 8. Козюра Камила 8. Лялин Михаил Маликова Ирина Вадимовна блог eirin3006.blogspot.com почта eirin3006@mail.ru 1. Марковчин Иван 2. Потапова Юлия 3.Пужай Анастасия 4. Солошенко Юлия 5. Рогов Сергей 6. Таразевич Даниил 7. Чистяков Денис Все задания присылайте на почту. У кого нет почты, нужно создать.
28.10.22 Беседа " Осторожно! Взрывоопасные предметы! Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины. Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд. Посмотри видео. 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. 3. Если вы заметили пакет, сумку,