Выполни задания в Литературном клубе на платформа Учи.ру
https://uchi.ru/literature-club/teacher/books
25.10 22
Тема урока. Диалог. И.А.Крылов "Мартышка и очки", "Зеркало и обезьяна".
Посмотри видео.
1. Прочитай статью с. 132-133.
2.Запиши в тетрадь, что такое басня, мораль.
3. Послушай басню А. Крылова " Мартышка и очки".
4. Прочитай басню в учебнике с. 134-135.
- Устно ответь на вопросы с. 135 № 1-7.
5. Послушай басню А. Крылова "Зеркало и обезьяна".
6. Прочитай басню с. 136.
-Устно ответь на вопросы с. 136-137 № 1-6
Подготовь выразительное чтение одной из басен, прочитай учителю.
24.10.22
Тема урока. Тема урока. А.С. Пушкин " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". ( продолжение)
1. Продолжаем читать сказку ( с. 107 - 118 )
2. Выучить отрывок на странице 110 от слов
" Ель растёт перед дворцом" до слов " Слуги белку стерегут"
3. Прислать мне отрывок и ответы на вопросы
Чем отличается сказка Пушкина от народной сказки?
Чем они похожи?
Какая сказка тебе больше понравилась? Почему?
Напоминаю
Народную сказку ты можешь прочитать втетради " Литературное чтение на родном ( русском ) языке " за второй класс ( рассказ " Детство Александра Пушкина" с. 10 - 18 )
21.10.22
Тема урока. А.С. Пушкин " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". Сравнение народной и литературной сказок
19 октября 1811 года - открытие Царскосельского лицея. Этот день неизменно праздновался Пушкиным и его друзьями по окончании лицея
1. Возьмите тетрадь " Литературное чтение на родном ( русском ) языке " за второй класс и прочитайте рассказ " Детство Александра Пушкина"
Отвечает на вопросы какой? какая? какие? Например: золотая туча, черёмуха душистая.
Сравнение - сопоставление двух предметов или явлений. Найти сравнение помогают слова: как, точно, словно, будто Например: снег как пух, лёд как тающий сахар
Олицетворение - перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённый предмет
Например: чародейкою Зимою околдован, лес стоит
Найди по два примера эпитетов, сравнений и олицетворений в стихотворениях русских писателей, которые мы изучили. Запиши их
Желаю успеха!
11.10.22
Тема урока.Лирические произведения.
И. З. Суриков «Детство». «Зима».
Посмотри видеоурок.
Прочитай стихотворение "Детство" И.З. Сурикова. с. 72-75. -Устно ответь на вопросы. с. 75.
Прочитай стихотворение "Зима" И.З. Сурикова. с. 76-77
Устно ответь на вопросы с. 62 № 1,2, с.63 № 1,2,3.
Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в тетрадь.
Расскажи или прочитай рассказ учителю.
30.09.22
Тема урока. Урок внеклассного чтения. Русская народная сказка " Хаврошечка"
Прочитай сказку.
Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.
Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.
– Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне ведено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. А коровушка ей в ответ:
– Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.
Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – все готово: и наткано и побелено, и в трубы покатано.
Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.
Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке. Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:
– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает: – Спи, глазок, спи, глазок!
Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь – Двуглазку:
– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает.
Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошенька баюкает: – Спи, глазок, спи, другой!
Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.
Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь – Триглазку, а сироте еще больше работы задала.
Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поет: – Спи, глазок, спи, другой!
А о третьем глазке и забыла. Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.
Триглазка вернулась домой и матери все рассказала. Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу. – Режь рябую корову! Старик и так и сяк: – Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая! – Режь, да и только!
Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про то опознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит: – Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:
– А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.
Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.
И выросла из них яблонька, да какая! – яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается.
Много ли времени прошло, мало ли, – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:
– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.
Сестры хотели их сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.
Подготовь пересказ сказки.
Перескажи отрывок сказки учителю.
23.09.22
Тема урока. Русская народная сказка "Иван - Царевич и серый волк"
Посмотри сказку.
Прочитай сказку в учебнике с. 28 - 38.
Устно ответь на вопросы с. 39 №1- 9.
20.09.22
Тема урока. Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Портрет героя.
Назови главных героев сказки.
Расскажи о понравившемся герое.
Начни так …
Мне очень понравился( ась)…
Мне очень запомнился(ась)…
Мне показался интересным… Я восхищаюсь…
Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения ).
Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях, лучше всего раскрывается характер героя?
Перечисли основные черты характера понравившегося героя.
Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.
Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?
Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?
Расскажи о понравившемся герое сказки маме и учителю.
19.09.22
Тема урока. Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Составление плана, пересказ по плану.
Домашнее задание: с. 22-26 прочитать, разделить на части текст, составить план, записать в тетрадь. Отправить учителю.
16.09.22
Тема урока. Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
Вспомни!
-Какие сказки называют народными? Почему?
Посмотри видеоурок.
Прочитай сказку в учебнике с. 22-26 Устно ответь на вопросы с. 27.
Подготовь выразительное чтение небольшого отрывка сказки.
Прочитай сказку маме и учителю.
13.09.22
Тема урока. Урок внеклассного чтения.
Русские народные сказки. "Сивка- бурка".
1. Посмотри видео.
2. Прочитай сказку. с. 40-49
3. Ответь на вопросы с. 50.(кроме 8)
Расскажи сказку своими словами маме или учителю.
12.09.22
Тема урока. Докучные сказки.
Докучная сказка — это жанр устного народного творчества, название которого произошло от слова «докука», что значит надоедливая просьба.
Докучная сказка начинается как обычная сказка, но неожиданно заканчивается или не заканчивается вообще. Это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом.
Прочитай докучные сказки в учебнике с. 18-19.
Послушай докучные сказки. которые сочинили дети.
Попробуй сочинить свою докучную сказку, запиши её в тетрадь, расскажи или прочитай маме и учителю.
Рассмотри иллюстрации в учебнике с.18-19.
-Как ты думаешь, из чего изготовлены эти игрушки?
Посмотри видео, познакомься с некоторыми видами народных промыслов России.
-Прочитай о народных промыслах в учебнике с. 20-21. Что ты запомнил(а)? Расскажи маме.
09.09.22
Тема урока. Русские народные песни. Лирические и шуточные народные песни.
Посмотри видео
Ответь на вопросы
Что относится к устному народному творчеству?
Какие бывают русские народные песни?
Почему их называют народными?
Прочитай русские народные песни на стр. 14 - 17 учебника
Прослушай песню " Как на тоненький ледок"
Подготовь выразительное чтение любой русской народной песни
( Чтобы чтение было безупречным, надо прочитать сначала не менее 5 раз, а потом сделать запись. Если хочешь, можешь спеть. Можно спеть с мамой, папой или бабушкой.)
06.09.22
Тема урока. Урок-путешествие в прошлое. Тест по тема "Самое великое чудо на свете". Оценка достижений.
Соверши виртуальное путешествие в прошлое и узнай об истории возникновения книги, посмотрев видео.
Тема урока. Проект "Мой любимый писатель-сказочник".
1. Выбери писателя, чьи сказки тебе наиболее понравились.
2. Назови сказки этого писателя.
3. Прочитай сказку этого писателя, которой нет в учебнике.
4.Напиши краткий отзыв, сделай иллюстрацию.
Проект оформи на листе А4.
Отправь работу на проверку учителю.
25.05.22
Тема урока. "
Котауси и Мауси" перевод К.И. Чуковского. Проверим и оценим себя.
1. Посмотри видеоурок.
2. Прочитай стихотворение с. 210-211.
3. Устно ответь на вопросы с. 212-213.
4. Выполни письменно задания в печатной тетради с. 111-112.
Прочитай выразительно стихотворение маме или учителю.
24.05.22
Тема урока. Эни Хогарт "Мафин и паук"
1. Проверим технику чтения.
- прочитай за 1 минуту текст сначала, записывая голосовым сообщением с.200.
- отправь голосовое сообщение учителю для оценивания
(читать только один раз, текст должен быть незнакомым)
2. Посмотри видео.
3. Прочитай сказку до конца с. 200-208.
4. Устно ответь на вопросы с. 208.
5. Письменно выполни задания в печатной тетради с.110-111.
23.05.22
Тема урока. Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей.
Посмотри видео. Попробуй угадать сказки.
- Прочитай понравившуюся сказку.
- Нарисуй иллюстрацию к понравившейся сказке(по желанию)
Подготовься к проверке техники чтения.
20.05.22
Тема урока. Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине".
1. Посмотри видео.
2. Прочитай сказку Г. Х. Андерсена "Принцесса на горошине" с. 197-199.
3. Устно ответь на вопросы с. 199.
4 Письменно выполни задания в тетради с. 108-109.
Прочитай выразительно отрывок сказки маме или учителю.
18.05.22
Тема урока. Ш.Перро "Красная шапочка.
1. Вспомни!
2. Устно ответь на вопрос с. 194 №1.
3. Прочитай пьесу-сказку с. 194-196.
-устно ответь на вопрос с.196 №1.
4. Письменно выполни задания в печатной тетради с.106-107.
5. Устно составь краткий отзыв на сказку "Красная шапочка":
Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.
Чтобы составить отзыв, ответь на следующие вопросы:
Название и автор сказки. Что ты знаешь об авторе книги? О чём и о ком сказка? Понравилась ли сказка? Чем? Кто из героев особенно понравился? Почему? С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему? Что тебе запомнилось, что показалось необычным? Чему научила тебя эта сказка?
Отзыв о сказке расскажи маме и учителю.
17.05.22
Тема урока. Ш. Перро "Кот в сапогах".
1. Ещё раз прочитай сказку Ш. Перро "Кот в сапогах".
- Найди в тексте эпизоды к иллюстрациям и прочитай выразительно.
- Назови героев сказки, попробуй их устно описать:
1) Герой.
2) Как он выглядит внешне?
3) Какой у него характер?
4) Какие поступки совершает?
5) Как к нему относится автор?
6) Твоё отношение к герою.
Составленный рассказ расскажи маме и учителю.
16.05.22
Тема урока. Ш. Перро "Кот в сапогах".
1.Посмотри видео.
2. Прочитай сказку Ш. Перро "Кот в сапогах" с. 182-193.
3. Выполни задания в печатной тетради с. 103-105.
Прочитай выразительно отрывок сказки маме или учителю.
13.05.22
Тема урока. Французская народная песенка " Сюзон и мотылёк".
Немецкая народная песенка " Знают мамы, знают дети".
1 Прочитай в учебнике французскую народную песенку "Сюзон и мотылёк" с. 179-180.
2. Устно ответь на вопрос с.180.
3. Выполни письменно задания в печатной тетради с. 101 №5.
4. Прочитай немецкую народную песенку "Знают мамы, знают дети" с. 181, устно ответь на вопросы с. 181.
5. Выполни письменно задания в печатной тетради с. 101-102.
Расскажи наизусть маме и учителю одну понравившуюся песенку, подбери и расскажи 1-2 пословицы, которые подойдут по смыслу к этой песенке, отправь иллюстрацию к этой песенке (рисуй в тетради).
06.05.22
Тема урока. Американская песенка "Бульдог по кличке Дог", Английские народные песни "Перчатки", "Храбрецы".
1. Прочитай статью в учебнике с. 172.
2. Рассмотри иллюстрации.
-Что перепутал художник? с. 173.
3. Посмотри видеоурок.4. Прочитай американскую народную песенку " Бульдог по кличке Дог". с. 174-175
- Устно ответь на вопросы с. 175.
5. Прочитай английские народные песенки с. 176-178.
-устно ответь на вопросы с. 179.
6. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 99-101.
Прочитай выразительно одну из песенок маме или учителю.
04.05.22
Тема урока. Ю. Тувим " Про пана Трулялинского". Обобщение по разделу.
1. Прослушай стихотворение Ю. Тувима " Про пана Трулялинского".
2. Прочитай отрывок этого стихотворения в учебнике с. 168-169.
3. Устно ответь на вопросы с. 170.
4. Письменно выполни задания из печатной тетради с. 97-98.
29.04.22
Тема урока. В. Драгунский "Тайное становится явным". Пересказ текста на основе вопросов.
1. Прочитай ещё раз рассказ В. Драгунского "Тайное становится явным".
2. Прочитай ту часть рассказа, которая является ответом на вопрос:
1) Что значит, тайное всегда становится явным?
2) Какой завтрак приготовила мама?
3) Какое предложение сделала мама?
4) Как Дениска пытался съесть кашу?
5) Почему Дениска с мамой не пошли в Кремль?
3. Составь план рассказа, опираясь на вопросы (печатная тетрадь с. 96)
4. Подготовь пересказ текста по составленному плану или вопросам.
Текст перескажи маме и учителю.
27.04.22
Тема урока. В. Драгунский "Тайное становится явным".
1. Прочитай один из рассказов книги В. Драгунского "Денискины истории" "Тайное всегда становится явным". с. 161-167.
2. Устно ответь на вопросы с. 167.
3. Выполни письменно задания в печатной тетради с. 95 №1,2.
По желанию найди и прочитай другие рассказы из книги В. Драгунского "Денискины рассказы".
26.04.22
Тема урока. Г. Остер "Будем знакомы".
1. Посмотри видео.
2. Прочитай сказку Г. Остера "Будем знакомы "в учебнике с.155-160.
3. Устно ответь на вопросы с. 160.
4. Письменно выполни задания в печатной тетради с. 94 №1,2.
22.04.22
Тема урока. В. Берестов "Кисточка", И. Токмакова "Плим, "В чудной стране".
1. Узнай, какие бывают средства художественной выразительности.
2. Прочитай стихотворение В. Берестова "Кисточка", устно ответь на вопросы с. 152.
3. Выполни письменно задание в печатной тетради с. 92№3.
4. Прочитай Стихи И. Токмаковой с. 153-154, устно ответь на вопросы.
5. Выполни письменно задания в печатной тетради с.92-93.
Подготовься читать стихотворения выразительно.
Прочитай выразительно стихотворения маме или учителю.
20.04.22
Тема урока. Внеклассное чтение.
Прочитай рассказы Э Успенского "Скворечник для бабочки " и " В гостях у Чебурашки"
Подготовь пересказ одного из рассказов, расскажи маме и учителю.
(по желанию сделай иллюстрацию к рассказу)
Скворечник для бабочки
Приближалась весна. Одна птичка уже прилетела. Гена и Чебурашка решили сделать скворечники. Они достали пилу, доски, гвозди и принялись за дело.
У Гены скворечник получился большой и тяжёлый.
Чебурашка попытался его поднять, но упал вместе со скворечником.
– Ничего, – сказал Гена, – пусть тогда это будет скворечник для собак! Много бездомных собачек бегает, а скворечников для них нет.
А у Чебурашки, наоборот, скворечник получился совсем маленький. Такой маленький, что самый маленький скворец туда забраться бы не смог.
– Ну и ничего, – сказал Чебурашка. – Пусть это будет скворечник для бабочек. Много бездомных бабочек летает, а скворечников для них нет.
В гостях у Чебурашки
Как вы знаете, Чебурашка жил в телефонной будке.
И обычно он ходил в гости к крокодилу Гене, потому что у него дома было слишком тесно.
Они пили чай с конфетами и смотрели мультфильмы по телевизору.
Но однажды Чебурашка сам позвонил Гене.
Он сказал:
– Приходи, Гена, пить чай ко мне.
Только чайника у меня нет, – предупредил Чебурашка.
– Хорошо, я принесу свой.
– Гена, а у меня и плитки нет.
Скоро Гена вышел из дома, нагруженный чайником и плиткой. И пошёл.
И тут зазвонил его сотовый телефон – ведь Гена давно уже был не просто Геной, а заведующим панцирным отделом в зоопарке.
– Гена, у меня и конфет нет, и чая, сообщил Чебурашка.
Пришлось Гене зайти в магазин за конфетами и чаем.
Когда друзья попили чаю у Чебурашки, Гена сказал:
– Чебурашка! Если ещё когда-нибудь захочешь угостить меня чаем, приходи прямо ко мне. У меня всё есть – и чай, и сахар, и плитка.
19.04.22
Тема урока. Э. Успенский "Память". В. Берестов "Знакомый", "Путешественники".
1. Прочитай стихотворение Э. Успенского "Память", с.148-149.
- выполни задание с. 149 №2.
2. Прочитай стихотворение В. Берестова " Знакомый".
- устно ответь на вопрос с. 150.
- выполни письменно задание в печатной тетради с. 90-91.
3. Прочитай стихотворение В. Берестова " Путешественники" с. 151.
- устно ответь на вопросы с. 150.
письменно ответь на вопросы в печатной тетради с. 92№2.
Задание из печатной тетради отправь учителю на проверку.
15.04.22
Тема урока. Э успенский "Чебурашка". Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.
3. Чудесные стихи писали об осени великие русские поэты А.Фет, А.С.Пушкин, Ф Тютчев, С.Есенин.
4. Послушай стихотворение Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной"
Лучезарны вечера -то есть после солнечного дня вечер окрашен в особые краски - лучи зарницы, лучи заката, придающие всему вокруг особое свечение в лучах заходящего солнца .
Лазурь -один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита и красителя азур, цвет неба в ясный день.
5. Прочитай стихотворение Ф. Тютчева в учебнике с.68.
6. Ответь на вопросы.
7. Подготовься читать стихотворение выразительно.
Прочитай выразительно стихотворение маме или учителю.
09.11.21
Тема. Обобщение по разделу "Устное народное творчество"
1. Устно выполни задания в учебнике:
с. 56 задание 1,2,3
с. 58 Задание 5,6,7
с. 60 задание 8
с. 61 задание 11
2. Проверь свои знания, поиграй в игру.
Зайди на страничку "Физкультминутки", чтобы отдохнуть.
08.11.2021
Тема Русская народная сказка "Гуси-лебеди".
1. Послушай сказку.
2. Прочитай сказку в учебнике с.48-53
3. Устно ответь на вопросы с.53
4. Подготовь пересказ сказки по плану с.53.
4. Выполни письменно задания в рабочей тетради с.20-22.
Popular posts
Разговоры о важном. 24.10.22 Тема. Петр и Феврония муромские . -Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье, о семейных ценностях и традициях. В России много государственных праздников. Один из них – День семьи, любви и верности. Этот праздник ежегодно отмечается 8 июля. А день для праздника выбран неслучайно. Издавна на Руси представления о настоящем семейном счастье, о верности и преданности связаны со святыми Петром и Февронией Муромскими, день памяти которых отмечается 8 июля. Их союз выдержал немало испытаний судьбы и стал воплощением любви и искренности, уважения и преданности друг другу. Это про них сказано: жили долго и счастливо и умерли в один день. Пётр и Феврония – это православные святые, но пример их жизни очень важен для людей вне зависимости от того, какую религию они исповедуют, потому что Петр и Феврония обладают такими чертами, которые все религии России всегда связывали с идеальной семьей: взаимная любовь и верность, совершение добрых
28.10.22 Беседа " Осторожно! Взрывоопасные предметы! Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины. Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд. Посмотри видео. 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. 3. Если вы заметили пакет, сумку,