Родной (русский )язык


3 класс

27.10.22

Тема урока. Что ни город, то норов.

1. Выполни задание 4 на с. 29-30

В первую группу запиши города , которые названы в честь людей

Во вторую группу запиши города, названия которых связаны с реками

Остальные запиши в третью группу 

2. Прочитай стихотворение " Суздаль" ( с. 30 -31)

3. Посмотри видео



Понравился тебе Суздаль?

4. Прочитай стать на стр.31 

Выполни задание



20.10.22

Тема урока. Что ни город, то норов.

1. Прочитай стихотворение ( с. 25 )

2 Прочитай статью  " Тайны родного языка" ( с. 25 - 26 )

Посмотри видео.

3. Выполни задание 2 ( с. 26- 27 ) 

4. Выполни задание 3 ( с. 28-29)

- Прочитай текст

- Ответь на вопросы

- Дополни предложения с 29.




13.10.22

Тема урока. Заиграйте, мои гусли...

Послушай былину, узнай, кто такой Садко.

Прочитай отрывок из былины "Садко" с. 23.
Устно ответь на вопросы.
Прочитай "Тайны родного языка, узнай, что такое гусли.
Запиши предложение по памяти с. 23.
Прочитай о русских народных инструментах с. 24, письменно выполни задание №8 с. 24.
Подсказка!
гусляр, гармонист, балалаечник, трещоточник
Работу отправь на проверку.

06.10.22

Тема урока. Дело мастера боится.

1. Прочитай пословицы с. 19 №1, объясни их значение.

2. Прочитай отрывок из стихотворения А. Пушкина, устно ответь на вопросы с. 19-20.

3. Узнай лексическое значение слов ямщик, извозчик, выполни задание №3 с. 20.

4. Рассмотри картинки, выполни задание №4 с. 21.

5. Прочитай, подчеркни названия профессий людей. с. 21-22№5.

6. Прочитай текст. Выполни задание №6 с. 22.

Работу отправь на проверку.


29.09.22

Тема урока.  Сошлись два друга - метель да вьюга. Слова, называющие  природные явления.

1. Допиши определение ( стр. 16 ) 

2. Прочитай текст. Запиши ,  какой ветер называют метелью

3. Прочитай стихотворение " Листобой"

Выпиши из толкового словаря толкование слова листобой

Сильный осенний северо-восточный ветерсрывающий с деревьев листву.

4. Выполни остальные задания на стр. 18-19 до темы 3

Работу отправь на проверку.


22.09.22

Тема урока.  Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

1. Прочитай текст с. 15.

2. Устно ответь на вопросы.

3. Допиши определение с. 16.

3. Прочитай текст с. 16-17.

4. Выполни письменно здания с. 17.

5. Прочитай стихотворение " Листобой" с. 17.

6. Выполни письменно задания № 7,8,9 с. 18-19 письменно.

Работу отправь на проверку.



15.09.22

Тема урока. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

1. Прочитай отрывок из книги К. Г. Паустовского "Золотая роза" с. 17.

- выпиши в тетрадь "дождевые" слова.

2. Рассмотри иллюстрации, прочитай, какой бывает дождь. с. 21,22.

- О каком дожде говорят "царевна плачет", прочитай.

3. Выполни письменно упражнение 10 с.25

Работу отправь на проверку.


08.09.22

Тема урока. Оттенки значений.

1. -Слышали ли вы, чтобы люди обращались друг к другу брат, братец?

-Прочитайте отрывки из разных текстов, подумайте кто и к кому обращается "братцы". с. 12.

2. Заведи тетрадь в косую линию, запиши:

8 сентября 

Классная работа

Упражнение2

- выполни  письменно упражнение 2 с.12.

3. Прочитай "Из истории языка и культуры" с. 12-13.

4. Запиши одну из пословиц с.13.

5. Выполни письменно упражнение 3 с.13.

6. Выполни устно упражнение 4 с.14.
7. Прочитай "Из истории языка и культуры" с. 15.

Работу отправь на проверку.


01.09.22

Тема урока. Что и как слова могут рассказать об отношениях между людьми. Синонимы. Антонимы.

Давай вспомним!


2.  Подбери синонимы. (устно)

огонь

шалун

чистый озорник

красный

конница

алфавит

бросать

алый

скакать

азбука

озорник

кавалерия

кидать

пламя

аккуратный

3. Отгадай загадки, назови антонимы.


Я антоним к слову "зной",

Я в реке, в тени густой,

И в бутылках лимонада,

А зовут меня :? (прохлада)

Я антоним к слову "лето",

В шубку снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я :? (зима.)

Я антоним к слову "смех".

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? - Это : (плач).

Я антоним шума, стука.

Без меня вам ночью мука.

И на уроках я нужна,

А называюсь : (тишина).

4. Составь текст, вставляя синонимы.

Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.

5. Замени вставленные слова антонимами. Прочитай полученный текст.

Знать, какие слова называют синонимами и антонимами, уметь подбирать такие слова.

23.06.22

Тема урока. Устный ответ как жанр монологической устной учебно- научной речи

1. Прочитай стихотворение Т. Давыдовой "Бывают руки непростые..." с. 118-119.
2. Устно ответь на вопросы с. 119.
3. Прочитай о тайнах родного языка с. 119.
4. Составь устно предложение с любым выражением с. 120.





09.06.22

Тема урока. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

1. Прочитай пословицу с. 115 №1.

-Подумай, в каких случаях так говорят?

2. Прочитай объяснение с. 115-116.

3. Прочитай рассказ "Для чего руки нужны" с.116.

4. Ответь на вопросы с. 117.

5. Письменно выполни задание №3 с. 117.

Задание отправь на проверку учителю.



26.05.22

Тема урока. Проверочная работа.

Выполнить письменно задания с.110-114.

Отправь работу на проверку учителю.


12.05.22

Тема урока. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.

1. Вспомни!

Два и более предложений, связанных между собой по смыслу, называются текстом

Текст можно озаглавить.

 Главная мысль текста — это то самое важное, о чём автор хотел сказать читателю. 

То, о чём или о ком говорится в текстеназывается главной темой текста.

2. Прочитай отрывок из повести А. Гайдара "Чук и Гек" с. 102-103.

- ответь устно на вопросы

3. Прочитай текст с. 103-104 упр.2.

- устно ответь на вопросы

-узнай, что такое вишнёвый клей

-Составь текст-инструкцию, пользуясь планом с. 105.

3. Прочитай тексты И. Токмаковой об изготовлении ёлочных украшений с. 106 упр.3

- к одному из текстов составь текст-инструкцию, пользуясь планом

Вспомни!

Текст-повествование – это текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих в определенной последовательности. главную мысль. 

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

4. Вспомни о посещении Горловского музея миниатюрной книги.

- попробуй устно составить текст-повествование о посещении музея 

(воспользуйся планом с. 109)

Отправь для проверки учителю текст -инструкцию упр.3

Текст- повествование расскажи маме и учителю.


14.04.22

Тема урока. Составляем развёрнутое толкование значения слова.

1. Вспомни! 

- что такое лексическое значение слова?

- где можно найти значение слова (в каких словарях)?

2. Прочитай пояснение в печатной тетради с.92.

3. Прочитай рассказ "Всё наоборот", ответь на вопросы, выполни задания с. 92-94.

Узнай из словарика, кто такой слепушонок, составь предложение, запиши. , с. 94 №8

4. Прочитай отрывок из рассказа "Про пиканье", ответь на вопросы, дополни предложения, запиши. с.95-96.

5. Попробуй объяснить, кто такой рыцарь (обратись к толковому словарю), запиши, подбери к этому слову синоним, запиши. с. 97 №6.

Задание №6 с. 97 отправь на проверку учителю.












31.03.22

Тема урока. Особенности русского речевого этикета.

1. Посмотри мультфильм, узнай, что такое ЭТИКЕТ.

2. Прочитай в печатной тетради, что такое РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. С. 85.
3. Прочитай стихотворение "Невежливая вежливость", устно ответь на вопросы. с. 85-87.
4. Прочитай этикетные выражения, подбери к ним синонимы. с. 87 упр.№2
5. Прочитай правила речевого этикета и выполни письменно упр. № 3.
6. Устно выполни упр.№4.
7 Письменно выполни упр.№5.
8.Выучи несколько пословиц о речевом этикете.
Пословицы расскажи маме и учителю.

телю.



03.02.11

Тема урока. Как можно объяснить значение слова?

1. Прочитай текст " Зачем нужны слова?" с. 73 №1.
2. Спиши последнее предложение.
3. Прочитай загадки, запиши ответы. №2.
4. Прочитай текст "Тайны родного языка" с.75, определи слова по их значению, запиши №3.
5. Устно выполни задания №4,5 стр.76-77
6. Спиши пословицы с.78 №7(отправь на проверку учителю)
Желаю успеха!




 11.11.21


Тема урока. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, связанные с традицией русского чаепития.

1.Назови предметы посуды для чаепития в твоей семье.
2. Выбери те предметы посуды, которыми мы пользуемся для чаепития.
3. Как вы думаете, а какими предметами посуды пользовались наши предки?
Прочитай загадку в Рабочей тетради с.40 зад.1, запиши отгадку.
4. Узнай, каким был первый самовар. с.41
5. Рассмотри, какие бывают самовары.
6. Прочитай скороговорку с.43, запиши последнее предложение.
7.Прочитай текст с.44-45, Запиши пословицу.
8.Прочитай о том, как проходило чаепитие с.46









Popular posts

Разговоры о важном. 24.10.22 Тема.    Петр и Феврония муромские . -Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье, о семейных ценностях и традициях. В России много государственных праздников. Один из них – День семьи, любви и верности. Этот праздник ежегодно отмечается 8 июля. А день для праздника выбран неслучайно. Издавна на Руси представления о настоящем семейном счастье, о верности и преданности связаны со святыми Петром и Февронией Муромскими, день памяти которых отмечается 8 июля. Их союз выдержал немало испытаний судьбы и стал воплощением любви и искренности, уважения и преданности друг другу. Это про них сказано: жили долго и счастливо и умерли в один день. Пётр и Феврония – это православные святые, но пример их жизни очень важен для людей вне зависимости от того, какую религию они исповедуют, потому что Петр и Феврония обладают такими чертами, которые все религии России всегда связывали с идеальной семьей: взаимная любовь и верность, совершение добрых
 Слепухова Анна Владимировна т. 0714959183 блог slepukhinaenglish.biogspot.com почта anna-koval97@mail.ru 1. Бондаренко Дамир 2. Буханько Анастасия 3. Гаврикова Анастасия 4. Гаврилова Кира 5. Грищенко Денис 5. Дорошенко Михаил 6. Заика Карина 7. Кемка Ольга 8. Козюра Камила 8. Лялин Михаил Маликова Ирина Вадимовна блог eirin3006.blogspot.com почта eirin3006@mail.ru 1. Марковчин Иван 2. Потапова Юлия 3.Пужай Анастасия 4. Солошенко Юлия 5. Рогов Сергей 6. Таразевич Даниил 7. Чистяков Денис Все задания присылайте на почту. У кого нет почты, нужно создать.
28.10.22 Беседа " Осторожно! Взрывоопасные предметы! Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины. Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд. Посмотри видео. 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. 3. Если вы заметили пакет, сумку,