Родной (русский )язык
27.10.22
Тема урока. Что ни город, то норов.
1. Выполни задание 4 на с. 29-30
В первую группу запиши города , которые названы в честь людей
Во вторую группу запиши города, названия которых связаны с реками
Остальные запиши в третью группу
2. Прочитай стихотворение " Суздаль" ( с. 30 -31)
3. Посмотри видео
Понравился тебе Суздаль?
4. Прочитай стать на стр.31
Выполни задание
20.10.22
Тема урока. Что ни город, то норов.
1. Прочитай стихотворение ( с. 25 )
2 Прочитай статью " Тайны родного языка" ( с. 25 - 26 )
Посмотри видео.
3. Выполни задание 2 ( с. 26- 27 )
4. Выполни задание 3 ( с. 28-29)
- Прочитай текст
- Ответь на вопросы
- Дополни предложения с 29.
13.10.22
Тема урока. Заиграйте, мои гусли...
Послушай былину, узнай, кто такой Садко.
Подсказка!
06.10.22
Тема урока. Дело мастера боится.
1. Прочитай пословицы с. 19 №1, объясни их значение.
2. Прочитай отрывок из стихотворения А. Пушкина, устно ответь на вопросы с. 19-20.
3. Узнай лексическое значение слов ямщик, извозчик, выполни задание №3 с. 20.
4. Рассмотри картинки, выполни задание №4 с. 21.
5. Прочитай, подчеркни названия профессий людей. с. 21-22№5.
6. Прочитай текст. Выполни задание №6 с. 22.
Работу отправь на проверку.
29.09.22
Тема урока. Сошлись два друга - метель да вьюга. Слова, называющие природные явления.
1. Допиши определение ( стр. 16 )
2. Прочитай текст. Запиши , какой ветер называют метелью
3. Прочитай стихотворение " Листобой"
Выпиши из толкового словаря толкование слова листобой
Сильный осенний северо-восточный ветер, срывающий с деревьев листву.
4. Выполни остальные задания на стр. 18-19 до темы 3
Работу отправь на проверку.
22.09.22
Тема урока. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.
1. Прочитай текст с. 15.
2. Устно ответь на вопросы.
3. Допиши определение с. 16.
3. Прочитай текст с. 16-17.
4. Выполни письменно здания с. 17.
5. Прочитай стихотворение " Листобой" с. 17.
6. Выполни письменно задания № 7,8,9 с. 18-19 письменно.
Работу отправь на проверку.
15.09.22
Тема урока. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.
1. Прочитай отрывок из книги К. Г. Паустовского "Золотая роза" с. 17.
- выпиши в тетрадь "дождевые" слова.
2. Рассмотри иллюстрации, прочитай, какой бывает дождь. с. 21,22.
- О каком дожде говорят "царевна плачет", прочитай.
3. Выполни письменно упражнение 10 с.25
Работу отправь на проверку.
08.09.22
Тема урока. Оттенки значений.
1. -Слышали ли вы, чтобы люди обращались друг к другу брат, братец?
-Прочитайте отрывки из разных текстов, подумайте кто и к кому обращается "братцы". с. 12.
2. Заведи тетрадь в косую линию, запиши:
8 сентября
Классная работа
Упражнение2
- выполни письменно упражнение 2 с.12.
3. Прочитай "Из истории языка и культуры" с. 12-13.
4. Запиши одну из пословиц с.13.
5. Выполни письменно упражнение 3 с.13.
Работу отправь на проверку.
01.09.22
Тема урока. Что и как слова могут рассказать об отношениях между людьми. Синонимы. Антонимы.
Давай вспомним!
2. Подбери синонимы. (устно)
огонь шалун чистый озорник красный конница алфавит бросать | алый скакать азбука озорник кавалерия кидать пламя аккуратный |
3. Отгадай загадки, назови антонимы.
Я антоним к слову "зной",
Я в реке, в тени густой,
И в бутылках лимонада,
А зовут меня :? (прохлада)
Я антоним к слову "лето",
В шубку снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я :? (зима.)
Я антоним к слову "смех".
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
И от счастья, и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? - Это : (плач).
Я антоним шума, стука.
Без меня вам ночью мука.
И на уроках я нужна,
А называюсь : (тишина).
4. Составь текст, вставляя синонимы.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.
5. Замени вставленные слова антонимами. Прочитай полученный текст.
Знать, какие слова называют синонимами и антонимами, уметь подбирать такие слова.
23.06.22
Тема урока. Устный ответ как жанр монологической устной учебно- научной речи
09.06.22
Тема урока. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.
1. Прочитай пословицу с. 115 №1.
-Подумай, в каких случаях так говорят?
2. Прочитай объяснение с. 115-116.
3. Прочитай рассказ "Для чего руки нужны" с.116.
4. Ответь на вопросы с. 117.
5. Письменно выполни задание №3 с. 117.
Задание отправь на проверку учителю.
26.05.22
Тема урока. Проверочная работа.
Выполнить письменно задания с.110-114.
Отправь работу на проверку учителю.
12.05.22
Тема урока. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.
1. Вспомни!
Два и более предложений, связанных между собой по смыслу, называются текстом.
Текст можно озаглавить.
Главная мысль текста — это то самое важное, о чём автор хотел сказать читателю.
То, о чём или о ком говорится в тексте, называется главной темой текста.
2. Прочитай отрывок из повести А. Гайдара "Чук и Гек" с. 102-103.
- ответь устно на вопросы
3. Прочитай текст с. 103-104 упр.2.
- устно ответь на вопросы
-узнай, что такое вишнёвый клей
-Составь текст-инструкцию, пользуясь планом с. 105.
3. Прочитай тексты И. Токмаковой об изготовлении ёлочных украшений с. 106 упр.3
- к одному из текстов составь текст-инструкцию, пользуясь планом
Вспомни!
Текст-повествование – это текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих в определенной последовательности. главную мысль.
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
4. Вспомни о посещении Горловского музея миниатюрной книги.
- попробуй устно составить текст-повествование о посещении музея(воспользуйся планом с. 109)
Отправь для проверки учителю текст -инструкцию упр.3
Текст- повествование расскажи маме и учителю.
14.04.22
Тема урока. Составляем развёрнутое толкование значения слова.
1. Вспомни!
- что такое лексическое значение слова?
- где можно найти значение слова (в каких словарях)?
2. Прочитай пояснение в печатной тетради с.92.
3. Прочитай рассказ "Всё наоборот", ответь на вопросы, выполни задания с. 92-94.
Узнай из словарика, кто такой слепушонок, составь предложение, запиши. , с. 94 №8
4. Прочитай отрывок из рассказа "Про пиканье", ответь на вопросы, дополни предложения, запиши. с.95-96.
5. Попробуй объяснить, кто такой рыцарь (обратись к толковому словарю), запиши, подбери к этому слову синоним, запиши. с. 97 №6.
Задание №6 с. 97 отправь на проверку учителю.
31.03.22
Тема урока. Особенности русского речевого этикета.
1. Посмотри мультфильм, узнай, что такое ЭТИКЕТ.03.02.11
Тема урока. Как можно объяснить значение слова?
1. Прочитай текст " Зачем нужны слова?" с. 73 №1.11.11.21
Тема урока. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, связанные с традицией русского чаепития.